Уголок неба ¦ Eurocopter X-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   X-3
       
Разработчик: Eurocopter
Страна: Евросоюз
Первый полет: 2010
Тип: Экспериментальный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале сентября Eurocopter начал летные испытания нового вертолета X-3 (High-speed, long-range Hybrid Helicopter). Концепт сделан на базе серийного вертолета EC155 Dauphin. Он отличается от серийного образца тем, что оборудован двумя тянущими винтами на крыльях небольшого размаха. Задний винт "фенестрон" удален и заменен стандартным плоским хвостом с двойным вертикальным стабилизатором и рулем.

Европейский высокоскоростной вертолет в основном выполнен по компоновочной схеме винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами, расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы заключается в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Предположительно X-3 сможет развивать скорость свыше 220 узлов.

По оценке Eurocopter, ее винтокрыл в будущем может быть задействован для проведения длительных поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной зоны и границ, грузопассажирской транспортировки, а также для перевозки десанта и медицинской эвакуации. О возможном боевом применении машины пока ничего не известно.

Первый полет осуществлен 6 сентября 2010 года. Его экспериментальные полеты продолжатся до декабря в режиме пониженной мощности двигателей. В марте 2011 года они будут возобновлены в режиме полной мощности с целью достижения скорости близкой к максимальной (крейсерской скорости 410 км/ч. ).

Как сообщил инженер-испытатель Даниэль Семиоли, "на уровне ощущений пилотировать машину столь же легко, а возможно даже легче, чем обычный вертолет". По его словам X-3 отличается эффективностью действий на малых высотах, имеет высокую стабильность полета.

Ожидается, что прототип вертолета "Еврокоптеру" удастся создать через 6 лет. К серийному производству новой машины компания должна будет приступить 2 года спустя.

X-3 предназначается для замены вертолетов 11-12-тонной грузоподъемности - военного NH90 и гражданского EC-225.

X-3 проигрывает X2 в скорости (410 против 460), но коммерческая загрузка, а также количество перевозимых пассажиров соответствует потребностям рынка. Поэтому можно говорить о том, что Eurocopter обходит конкурента Sikorsky в плане близости характеристик к тому, в чем нуждается рынок.




 ЛТХ:
Модификация   X-3
Диаметр несущего винта, м   12.60
Длина, м  
Высота, м  
Ширина, м  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   5200
Тип двигателя   2 ГТД Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01/9a
Мощность, кВт   1 х 1693
Максимальная скорость , км/ч   472
Крейсерская скорость , км/ч   407
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   1680
Практический потолок, м   3810
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-3 (c) Eurocopter
 X-3 (c) Eurocopter
 X-3 (c) Bernd Brincken
 X-3 (c) Francois Mori
 X-3 (c) Mike Hirschberg
 X-3 (c) Eurocopter
 X-3 (c) Paul
 Кабина X-3 (c) bredow-web.de

 



 

Список источников:

Сергей Никифоров. Eurocopter X3 бросает вызов Sikorsky X2
Helicopter.su. Eurocopter X3 во Франции
Flightglobal.com. Eurocopter unveils high-speed hybrid helicopter


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: