В начале сентября Eurocopter начал летные испытания нового вертолета
X-3 (High-speed,
long-range Hybrid Helicopter).
Концепт сделан на базе серийного вертолета EC155 Dauphin. Он отличается от
серийного образца тем, что оборудован двумя тянущими винтами на крыльях
небольшого размаха. Задний винт "фенестрон" удален и заменен стандартным плоским
хвостом с двойным вертикальным стабилизатором и рулем.
Европейский высокоскоростной вертолет в основном выполнен по компоновочной схеме
винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами,
расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы заключается
в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому
техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с
вертикальным взлетом и посадкой. Предположительно X-3 сможет развивать скорость
свыше 220 узлов.
По оценке Eurocopter, ее винтокрыл в будущем может быть задействован для
проведения длительных поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной
зоны и границ, грузопассажирской транспортировки, а также для перевозки десанта
и медицинской эвакуации. О возможном боевом применении машины пока ничего не
известно.
Первый полет осуществлен 6 сентября 2010 года. Его экспериментальные полеты
продолжатся до декабря в режиме пониженной мощности двигателей. В марте 2011
года они будут возобновлены в режиме полной мощности с целью достижения скорости
близкой к максимальной (крейсерской скорости 410 км/ч. ).
Как сообщил инженер-испытатель Даниэль Семиоли, "на уровне ощущений пилотировать
машину столь же легко, а возможно даже легче, чем обычный вертолет". По его
словам X-3 отличается эффективностью действий на малых высотах, имеет высокую
стабильность полета.
Ожидается, что прототип вертолета "Еврокоптеру" удастся создать через 6 лет. К
серийному производству новой машины компания должна будет приступить 2 года
спустя.
X-3 предназначается для замены вертолетов 11-12-тонной грузоподъемности -
военного NH90 и гражданского EC-225.
X-3 проигрывает X2 в скорости (410 против 460), но коммерческая загрузка, а также
количество перевозимых пассажиров соответствует потребностям рынка. Поэтому можно
говорить о том, что Eurocopter обходит конкурента Sikorsky в плане близости
характеристик к тому, в чем нуждается рынок.