Уголок неба ¦ Northrop X-4 Bantam

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   X-4 Bantam
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1948
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Экспериментальный самолёт X-4 Bantam фирмы "Northrop" по своей аэродинамической схеме подобен более раннему английскому экспериментальному самолету D.H.108 фирмы "Де Хэвилленд". Самолёт построен для исследования пилотажных свойств реактивного самолета схемы "бесхвостка" со стреловидным крылом и для выяснения целесообразности применения такой конфигурации на скоростном истребителе. Заказчиками этого самолета являлись ВВС США и НАКА. Схема самолёта X-4 "Bantam" значительно отличается от прежней схемы летающего реактивного крыла этой же фирмы, в которой сравнительно толстое крыло сливается с центральной частью, предназначенной для размещения экипажа. Самолёт X-4 "Bantam" носит явный отпечаток влияния немецких конструкций времен Второй мировой войны.

Подчиняясь требованиям заказчика, проект конструктора Д.Нортропа представлял собой самолет с обычным фюзеляжем, стреловидным крылом и вертикальным оперением. После того как проект был одобрен, в 1946 г. было принято решение о постройке двух опытных самолётов Northrop X-4. Самолёт был построен в 1948 г., он получился таким маленьким, что ему присвоили название X-4 "Bantam", в переводе - "мал да удал". Кроме элевонов, на задней кромке крыла, в корневой части, были установлены расщепляющиеся закрылки. Они служили для того, чтобы в случае потери эффективности рулей под воздействием скачков уплотнения летчик мог быстро погасить скорость и восстановить управление самолетом. Раскрывшись, они превращались в мощные аэродинамические тормоза.

Первый самолёт X-4 "Bantam" в ноябре 1948 г. доставили на базу ВВС Мюрок, а 16 декабря летчик-испытатель Чарльз Таккер совершил на нем первый полет. Следующий полет был совершен только весной следующего года, причиной задержки стали начавшиеся сильные дожди в районе базы. Многочисленные неполадки в топливной системе и частые ремонты позволили совершить только 9 полетов за год. Испытания самолета решили прекратить, сконцентрировав все усилия на втором экземпляре. Второй экземпляр с улучшенной топливной системой поднялся в воздух 7 июня 1949 г. Самолёт испытывался по программе ВВС, затем его передали в распоряжение НАКА. На нем было совершено 102 полета, в которых принимали участие такие известные испытатели, как Чарльз Егер и Фрэнк Эверест. За всю программу летных испытаний не случилось ни единой аварии или серьезного летного происшествия. Максимальная скорость, достигнутая при испытаниях, - 1006 км/ч.

Летные испытания самолёта схемы "бесхвостка" показали, что при достижении околозвуковых скоростей возникали опасные явления. При скорости М=0,76 самолет начинал "рыскать" по курсу, а на М=0,88 возникали неконтролируемые колебания относительно всех трех осей. Специалисты пришли к выводу, что применение такой схемы на реактивных самолетах нецелесообразно. Самолёт X-4 "Bantam" выполнен по схеме "бесхвостка" со стреловидным крылом и двумя двигателями. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42°. На верхней части крыла установлены аэродинамические гребни. На задней кромке - элевоны и расщепляющиеся закрылки.




 ЛТХ:
Модификация   X-4
Размах крыла, м   8.18
Длина, м   7.09
Высота, м   4.52
Площадь крыла, м2   18.60
Масса, кг  
  пустого самолета   2540
  максимальная взлетная   3548
Тип двигателя   2 ТРД Westinghouse ХJ30-WE-7/-9
Тяга, кгс   2 х 725
Максимальная скорость , км/ч   1035
Крейсерская скорость , км/ч   890
Практическая дальность, км   515
Продолжительность полета, мин   44
Практический потолок, м   13410
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 X-4
 X-4
 X-4
 X-4
 X-4
 X-4     (c)  Edwards AFB
 Музйный X-4   (c) Nationalmuseum.af.mil
 Кабина пилота X-4    (c) Nationalmuseum.af.mil

 Схемы:

 X-4

  Варианты окраски:

 X-4

 



 

Список источников:

Dogswar.ru. Экспериментальный самолёт Northrop X-4 "Bantam" (США)
The Dryden. X-Press. Peter W. Merlin. X-36
Global Security.org. X-4 Bantam
Prototypes.com. Le X-4 Bantam
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Northrop X-4
Fred Anderson. Northrop : An Aeronautical History
Edward T. Maloney. Northrop Flying Wing
Bill Rose. Secret Project : Flying Wings and Tailless Aircraft
Nasa.gov. Northrop X-4 Bantam
Nationalmuseum.af.mil. Northrop X-4 Bantam


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: