Когда американские войска в апреле 1945 года заняли немецкий город
Обераммергау, они обнаружили в нем опытный цех, где находился почти построенный
прототип Messerschmitt Р.1101. Это был одноместный реактивный экспериментальный
самолет с регулируемым на земле крылом. Начальником группы исследований
американской армии являлся главный конструктор фирмы "Bell" Роберт Вудс, и
осенью 1948 года Р.1101 доставили в Райт-Филд. Вудс передал своей фирме самолет
для испытаний механизма изменяемой стреловидности крыла.
К сожалению, R1101 повредили при транспортировке, но в феврале 1949 года "Bell"
предложила конструкцию двух прототипов Bell Model 60 с изменяемой
стреловидностью крыла. В авиации Армии США их приняли и заказали две машины для
оценки под обозначением Х-5. Первый Х-5, очень сильно напоминавший трофейный Messerschmitt, прошел рулежные испытания, а затем был передан на авиабазу
Эдвардс, где 20 июня 1951 года его поднял в воздух Дж. Зиглер. Первая попытка
изменения стреловидности крыла была предпринята в пятом полете (27 июля 1951
года).
Самолет мог летать с тремя фиксированными углами стреловидности, от минимального
20° до максимального 60°. После окончания программы проверки стреловидности
первый прототип остался на базе как самолет сопровождения. Второй прототип
разбился 13 октября 1953 года, при попытке выйти из штопора летчик-испытатель
майор Раймон Попсон погиб.
Первый прототип, после завершения цикла испытаний, в марте 1958 года был передан
Музею ВВС США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
X-5 |
Размах крыла, м |
|
максимальный |
10.21 |
минимальный |
6.32 |
Длина, м |
10.15 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
18.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3146 |
максимальная взлетная |
4445 |
Тип двигателя |
1 ТРД Allison J35-A-17 |
Тяга, кгс |
1 х 2680 |
Максимальная скорость , км/ч |
1110 |
Крейсерская скорость , км/ч |
965 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
15454 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|