Уголок неба ¦ Bell X-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная экспериментальные
   X-5
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1951
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда американские войска в апреле 1945 года заняли немецкий город Обераммергау, они обнаружили в нем опытный цех, где находился почти построенный прототип Messerschmitt Р.1101. Это был одноместный реактивный экспериментальный самолет с регулируемым на земле крылом. Начальником группы исследований американской армии являлся главный конструктор фирмы "Bell" Роберт Вудс, и осенью 1948 года Р.1101 доставили в Райт-Филд. Вудс передал своей фирме самолет для испытаний механизма изменяемой стреловидности крыла.

К сожалению, R1101 повредили при транспортировке, но в феврале 1949 года "Bell" предложила конструкцию двух прототипов Bell Model 60 с изменяемой стреловидностью крыла. В авиации Армии США их приняли и заказали две машины для оценки под обозначением Х-5. Первый Х-5, очень сильно напоминавший трофейный Messerschmitt, прошел рулежные испытания, а затем был передан на авиабазу Эдвардс, где 20 июня 1951 года его поднял в воздух Дж. Зиглер. Первая попытка изменения стреловидности крыла была предпринята в пятом полете (27 июля 1951 года).

Самолет мог летать с тремя фиксированными углами стреловидности, от минимального 20° до максимального 60°. После окончания программы проверки стреловидности первый прототип остался на базе как самолет сопровождения. Второй прототип разбился 13 октября 1953 года, при попытке выйти из штопора летчик-испытатель майор Раймон Попсон погиб.

Первый прототип, после завершения цикла испытаний, в марте 1958 года был передан Музею ВВС США.









 ЛТХ:
Модификация   X-5
Размах крыла, м  
  максимальный   10.21
  минимальный   6.32
Длина, м   10.15
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   18.60
Масса, кг  
  пустого самолета   3146
  максимальная взлетная   4445
Тип двигателя   1 ТРД Allison J35-A-17
Тяга, кгс   1 х 2680
Максимальная скорость , км/ч   1110
Крейсерская скорость , км/ч   965
Практическая дальность, км   805
Практический потолок, м   15454
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 X-5
 X-5
 X-5
 Крылья X-5 с различными углами стреловидности
 X-5
 X-5
 X-5
 X-5
 X-5 в Музее
 Кабина X-5

 Схемы:

 X-5

 Варианты окраски:

 X-5

 



 

Список источников:

GlobalSecurity.org. X-5
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Bell X-5
Nasa.gov. NASA Armstrong Fact Sheet: X-5 Research Aircraft
Nationalmuseum.af.mil. Bell X-5
Klassiker der Luftfahrt 2007-01. Martin Schulz. Schwenkflugler mit Vorbild


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: