X-50 Dragonfly –
экспериментальный беспилотный летательный аппарат, разработанный
американской компанией Boeing. Разработка аппарата началась ещё в конце
90-х годов прошлого века - американское агенство DARPA финансировало
разработку выскоскоростного летательного аппарата с вертикальным
взлетом, и не только взлетом. Предполагалось, что аппарат сможет и "по-вертолетному"
действовать, и "по-самолетному" летать. Первый полет прототипа с
крылом-ротором состоялся 24 ноября 2003 года.
Аппарат выполнен по
концепции "утка ротор/крыло" (Canard Rotor/Wing — CRW). "Утка" означает,
естественно, переднее горизонтальное оперение. А вот ротор-крыло - вещь
для авиации пока экзотическая: при вертикальном взлёте и посадке оно
работает как вертолётный винт, но на высоте останавливается, превращаясь
в обычное самолётное крыло.
Таким образом, этот аппарат
должен сочетать вертикальный вертолётный взлёт с высокой скоростью,
свойственной самолётам. Причём для горизонтального полёта у машины
имеется реактивный двигатель.
Для упрощения конструкции
специалисты Boeing сделали привод БПЛА
реактивным. По мере набора скорости часть веса машины берут на
себя передние и задние горизонтальные плоскости, выхлоп двигателя
постепенно перенаправляется назад, в хвост машины, а крыло замедляется
и, наконец, останавливается полностью.
X-50
массой 645 килограмм мог развивать скорость до 700 км/ч. Но в
ходе испытаний выявились большие и, как оказалось, нерешаемые проблемы с
устойчивостью аппарата на переходных режимах. Несмотря на все усилия
компании Boeing успеха добиться не удалось. После ряда аварий, которые
привели к крушению опытных прототипов, в агентстве DARPA прекратили
финансирование программы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
X-50A |
Диаметр несущего винта, м |
3.66 |
Размах крыла, м |
2.71 |
Длина, м |
5.39 |
Высота, м |
1.98 |
Масса, кг |
|
пустого |
574 |
максимальная |
645 |
Тип двигателя |
1 ТРД Williams F112 |
Тяга, кН |
1 х |
Максимальная скорость, км/ч |
700 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Практическая дальность, км/ч |
500 |
Практический потолок, м |
4100 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|