В октябре 2009 года экспериментальный транспортный самолет, созданный ВВС США по
программе ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft) получил обозначение X-55A.
Свой первый полет самолет X-55A выполнил
2 июня 2009 года на заводе No.42 ВВС США в Палмдейле (Калифорния). Проектирование самолеты выполнило подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin. На
разработку самолета ушло пять месяцев, а первый полет состоялся спустя 20 месяцев с момента старта программы. Стоимость работ оказалась вдвое ниже, чем при использовании
традиционных конструкционных материалов.
Фюзеляж был построен в апреле 2008 г. Первый полет планировалось выполнить зимой 2008-2009 гг., однако его пришлось перенести. Конструкция получилась "неудачной" и пришлось сделать
еще один фюзеляж.
X-55A является демонстратором технологий, созданным на базе регионального самолета Dornier 328J. Передняя и хвостовая части фюзеляжа, а также вертикальное оперение были
демонтированы и заменены аналогичными агрегатами, полностью изготовленными из композиционных материалов. При этом они были изготовлены в низкотемпературных автоклавах. В частности,
носовая и хвостовая части фюзеляжа формовались из двух частей: верхней и нижней. Число деталей конструкции, в том числе и крепежных элементов удалось сократить ровно на порядок по
сравнению с обычной металлической конструкцией.
Целью создания самолета в рамках десятилетней программы Composite Affordability Initiative, которую реализует лаборатория AFRL, является изучение поведения конструкций из
композиционных материалов в реальных полетных условиях и процесса их старения.
Первые испытательные полеты состоялись 13 июля и 8 августа. Третья фаза испытаний стартовала 17 сентября.