В начале 60-х годов
в совместную программу исследований флота и армии США по созданию самолетов с
укороченным взлетом и посадкой вовлекли Факультет аэрофизики университета
Миссисипи (Mississippi State University - MSU). На ученых
университета возложили исследования способов стабилизации ламинарного
обтекания поверхностного слоя и формирования потока, который будет следовать
контурам поверхностей самолета.
Для
проведения исследования было решено построить экспериментальный самолет,
получивший первоначальное обозначение MA-18A. Это
был переделанный легкий самолет Anderson Greenwood AG-14.
Первый
полет экспериментального самолета состоялся 16 ноября 1962 года. Вскоре
он был передан военным и переобозначен как XAZ-1 Marvelette
(серийный номер 62-12147). В течении двух лет самолет совершил 25
полетов, затем был переоборудован в наземный стенд и после демонтирован.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XAZ-1 |
Размах крыла, м |
7.98 |
Длина, м |
8.66 |
Высота, м |
2.41 |
Площадь крыла, м2 |
9.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
максимальная взлетная |
907 |
Тип двигателя |
1
ПД Continental C-90-12 |
Мощность, л.с. |
1 х
95 |
Максимальная скорость , км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Скороподъемность, м/мин |
120 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|