Cамолет XF-108 Rapier создавался фирмой North American как высокоскоростной (M=3)
перехватчик и истребитель
сопровождения стратегического
сверхзвукового бомбардировщика XB-70. Он
проектировался как утка с треугольным
крылом с двумя дополнительными килями
посередине задней кромки крыла для
устойчивости на скоростях выше М=2. На
стадии макета конструкция самолета была
изменена. Передние стабилизаторы и
верхние части установленных на крыле
килей были удалены. Крыло из
треугольного приобрело форму двойной
дельты, с углом стреловидности по
передней кромке 65о - в корневой
части и 45о на консолях.
XF-108, как
и первоначально XB-70, должен был
оснащаться двигателями J95-GE-5,
использующими бороводородное топливо (пентаборан).
Это топливо обладало более «высокой
калорийностью», чем керосин. Но как
оказалось, это увеличивало дальность
лишь на 10%, а топливо было очень токсично.
И в августе 1959 г. была закрыта разработка
бороводородного топлива и двигателя
J95-GE-5.
Полноразмерный макет самолета был
продемонстрирован в январе 1959 года.
Первый полет самолета был запланирован
на март 1961 года. Программа XF-108 была
закрыта 23 сентября 1959 г, почти
одновременно с XB-70. Система управления
огнем Hughes AN/ASG-18 и ракеты AIM-47A (GAR-9) Falcon,
разработанные для XF-108, были
использованы на YF-12.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XF-108 |
Размах крыла, м |
17.50 |
Длина, м |
27.20 |
Высота, м |
6.74 |
Площадь крыла, м2 |
173.26 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
23090 |
нормальная взлетная |
34530 |
максимальная взлетная |
46510 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric J95-GE-3AR |
Тяга, кгс |
|
нефорсированная |
2 x 9480 |
форсированная |
2 х 13608 |
Максимальная скорость, км/ч |
3186 |
Практическая дальность, км |
4000 |
Боевая дальность, км |
1641 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
5486 |
Практический потолок, м |
24400 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Бомбовая нагрузка - 1800 кг
3 УР AIM-47A (GAR-9) Falcon 108 х 70 мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|