XF-109 - экспериментальный истребитель c ВВП, разработанный
американской фирмой Bell. Первоначально
обозначение F-109 было закреплено за
двухместной версией истребителя McDonnell
F-101 Voodoo, однако после переобозначения
самолета как F-101B, индекс F-109 был присвоен
экспериментальному самолету Bell Aircraft
Corporation Model D-188A.
Проект финансируемый ВВС
и ВМС США предполагал строительство
истребителя с вертикальным взлетом и
посадкой и максимальной скоростью М=2. На
самолете устанавливались восемь ТРД
General Electric J85-GE-5, тягой 1180 кгс. Четыре
двигателя были установлены на
поворачиваемой концевой части крыльев
(на 100 градусов), еще два горизонтально в
задней части фюзеляжа и два вертикально
в передней части фюзеляжа. Четыре
крыльевые и оба задних двигателей были
оборудованы форсажной камерой
позволяющей развивать тягу до 1746 кгс.
Для взлета и полета одновременно могли
использоваться только шесть
двигателей. Работы над самолетом были приостановлены
после изготовления фюзеляжа самолета в 1961 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XF-109 |
Размах крыла, м |
7.24 |
Длина, м |
18.90 |
Высота, м |
3.98 |
Площадь крыла, м2 |
76.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6240 |
нормальная взлетная |
10850 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
8 ТРД General Electric J85-GE-5 |
Тяга, кгс |
|
нефорсированная |
8 x 1180 |
форсированная |
8 х 1746 |
Максимальная скорость, км/ч |
М=2.3 |
Практическая дальность, км |
3700 |
Боевая дальность, км |
2175 |
Практический потолок, м |
18300 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки
боевая нагрузка - 108 х 70 мм НУР и 1814 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Уголок неба. 2019
|