В
начале 70-х компания Cessna Aircraft Company начала
разработку и строительство экспериментального самолета XMC (eXperimental
Magic Carpet). Основными задачами проекта были исследование
аэродинамики легких самолетов, отработка новых технологий и современных
материалов при строительстве летательных аппаратов.
Первый полет самолета Cessna Model
1014 (N7174C, c / n 674) состоялся 22 января 1971 года.
Это был двухместный двухбалочный высокоплан, оснащенный двигателем
Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт), как на серийном
Cessna Model 150. Пилотировал
машину Брюс Баррет (Bruce Barrett) - летчик-испытатель компании
Cessna.
В следующем году, после прохождения 1 и 2
этапа испытаний, самолет модифицировали для 3-го этапа - установили
новое носовое колесо с новым обтекателем, увеличили площадь
вертикального стабилизатора, применили новые законцовки крыла и самолет
важное, пропеллер был заключен в защитный кожух,
для снижения шума и улучшения динамических характеристик. После
переделки XMC получил новый заводской индекс
- Cessna 1034. В
этой конфигурации самолет поднялся в воздух 1 июня.
Особых результатов эксперимент не дал -
летные характеристики Cessna 150 оказались все
равно выше, к тому же у XMC возникли проблемы с
охлаждением двигателя. Все это привело к полной остановке проекта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XMC |
Диаметр винтов, м |
9.75 |
Размах крыльев, м |
7.01 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД Continental O-200 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|