В 1952 году Армия и ВВС США установили недолго просуществовавшую категорию
летательных аппаратов - "Class V" для аппаратов, способных совершать вертикальные
взлет и посадку и в то же время не являющихся вертолетами (которые до 1948 г.
обозначались буквой R от английского слова Rotorcraft, а после 1948 г. буквой Н
от английского слова Helicopter). В 1956 г. класс V был расширен путем включения
в него летательных аппаратов, способных выполнять укороченные взлет и посадку (КВП-STOL),
а также вертикальные взлет и посадку (ВВП - VTOL). Первым летательным аппаратом
в новом классе стал четырехместный аппарат McDonnell
XV-1.
Были построены две опытные машины этого типа, предназначавшиеся для выполнения
особых заданий (а не в качестве экспериментальных самолетов). Эти аппараты были
способны нести летчика и трех пассажиров или двух больных и сопровождающего
медицинского работника.
Испытания сил начались с привязных полетов, за ними 14 июля 1954
года последовали первый свободный полет и 29 апреля 1955 года - первый переход
из вертикального полета в горизонтальный.
Этот аппарат объединял в себе свойства вертолета и самолета, так
как он имел вертолетный винт, крыло и толкающий воздушный винт. Последний
приводился в движение обычным поршневым двигателем с воздушным охлаждением
R-975-19 мощностью 550 л.с. (404 кВт) фирмы Continental.
Ротор, однако, не имел механического привода, как это обычно делается на
вертолетах. Воздух высокого давления, поступающий от компрессора двигателя,
направлялся к небольшим реактивным соплам, установленным на законцовках ротора
относительно малого диаметра.
Для осуществления скоростного горизонтального полета подача воздуха в реактивные
сопла отключалась, и ротор устанавливался в режим авторотации. После завершения
первого этапа летных испытаний на кили были установлены дополнительно два
маленьких хвостовых ротора вертолетного типа с целью повышения управляемости
аппарата на режиме висения. Даже в тех случаях, когда толкающий воздушный винт
не использовался для создания горизонтальной тяги, скорость полета XV-1 в
вертолетном режиме достигала 322 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XV-1 |
Диаметр несущего винта, м |
9.50 |
Размах крыла, м |
7.90 |
Длина, м |
9.10 |
Высота, м |
3.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1940 |
максимальная взлетная |
2497 |
Тип двигателя |
1
ПД Continental R-975-19 |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость , км/ч |
327 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
222 |
Скороподъемность, м/мин |
396 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|