Под обозначением VZ-10
компанией "Lockheed" были разработаны два опытных самолета с
вертикальным взлетом и посадкой, оснащенных турбореактивными
двигателями, непосредственно создававшими подъемную силу. Центральная
часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, что позволяло
более чем в два раза увеличить подъемную силу.
Первый из опытных самолетов,
позже получивший обозначение XV-4A Hummingbird , был облетан 7
июля 1962 года, но только 20 ноября 1963 года был выполнен первый
успешный переход из вертикального в горизонтальный полет и наоборот.
Затем оба опытных самолета были переданы Армии США, которая и была
заказчиком данного летательного аппарата. В
конце 1966 года компания
создала усовершенствованный вариант XV-4B - основным изменением стала
замена двух двигателей, стоявших на XV-4A и имевших тягу 13,34 кН, на
четыре двигателя тягой по 13,41 кН. Летные испытания были начаты в
августе 1968 года, но после аварии в начале 1969 года от дальнейшей
разработки отказались.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XV-4A |
Размах крыла, м |
7.82 |
Длина, м |
9.96 |
Высота, м |
4.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3265 |
нормальная взлетная |
5706 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney JT12A-3 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 1361 |
Максимальная скорость , км/ч |
833 |
Практическая дальность, км |
540 |
Практический потолок, м |
12400 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|