Экспериментальный Hughes XV-9A (фирменное
обозначение Hughes Model 385) был построен по контракту с Армией
США, он использовался для отработки новой концепции привода ("hot-cycle
propulsion"). Суть ее состояла в том, что на концах полых лопастей
несущего винта имелись реактивные сопла, в которые от двух
турбореактивных двигателей General Electric YT64-GE-6, использовавшихся
как газовые генераторы, подавался сжатый горячий газ, который приводил
во вращение несущий винт диаметром 16,76 м. Управление же вертолетом по
курсу обеспечивали каналы газовой системы, снабженные
клапанами-заслонками, которыми пилот управлял из кабины. Располагались
выходы из этих каналов в хвостовой части машины.
Вертолет XV-9A "Hot Cycle" (s/n 64-15107)
впервые поднялся в воздух 5 ноября 1964 года.
После испытательного полета на заводе Hughes
вертолет передали на авиабазу Эдвардс для войсковых испытаний. Результат
был вполне удовлетворительным, несмотря на высокую шумность и повышенный
расход топлива. Военные рекомендовали Hughes
устранить эти недостатки и вертолет в августе 1965 года вернули
разработчику, который посчитал дальнейшие работы нецелесообразными и
проект свернули.
Hughes
XV-9A стал революционной машиной, на которой американцы пытались
отработать новую концепцию, которая, по их мнению, позволила бы
упростить конструкцию несущей системы вертолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XV-9A |
Диаметр несущего винта, м |
16.76 |
Длина, м |
13.72 |
Высота, м |
3.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3856 |
нормальная взлетная |
6940 |
Тип двигателя |
2
ГТД General Electric YT64-GE-6 |
Мощность, кВт |
2
х 2126 |
Максимальная скорость , км/ч |
279 |
Крейсерская скорость , км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
240 |
Практический потолок, м |
3505 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|