В конце 1940 годов британский инженер Роберт Т. Янгман (Robert T.
Youngman) из Хай-Уикома изобрел систему закрылков с двумя прорезями для создания дополнительной подъемной силы.
Эта разработка вызвала интерес Министерства снабжения, которое профинансировало создание экспериментального самолета, названного High Lift.
Первоначально рассматривалась возможность модернизации под новое крыло самолета Percival
Proctor, но затем решили построить полностью новую машину по проекту Лесли Э. Бейнса ( Lesly E. Baynes) из компании Alan Muntz
and Co. Хотя все же некоторые части Proctor использовали при создании - лобовое стекло, хвостовое колесо и основные элементы
шасси.
Постройку прототипа доверили компании Heston Aircraft Co. Ltd. из Хестона. Первый полет
Youngman-Baynes High Lift (VT789) состоялся 5 февраля 1948 года. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный шестицилиндровым рядным
поршневым двигателем de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 250 л.с. (187 кВт) с двухлопастным пропеллером.
После цикла успешных испытаний машину продали в личное пользование Янгмену, который
зарегистрировал его как гражданский самолет (G-AMBL). Инженер летал на нем еще четыре года, после чего передал High Lift в дар Колледжу
аэронавтики в Крэнфилде. Регистрация была аннулирована 12 декабря 1954 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
High Lift |
Размах крыла, м |
10.06 |
Длина, м |
8.84 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1080 |
максимальная взлетная |
1588 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Queen 32 |
Мощность, л.с. |
1 х
250 |
Максимальная скорость , км/ч |
289 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|