В начале 1970-х годов Командование ВС США поручило компании Lockheed Martin
построить один небольшой самолет (с взлетной массой до 1500 килограмм) для отработки технологии малой заметности
в рамках проекта CADDO. В качестве базовой модели был выбран легкий многоцелевой самолет Windexer Eagle.
Уже в конце 1972 года на базу ВВС США Эглин был доставлена машина получившая обозначение
Windecker YE-5A. Особенностью самолёта, получившего серийный номер 73-1653, было то, что он за исключением
двигателя и ряда второстепенных деталей был целиком изготовлен из стеклопластика и оказался трудно различим на экранах радаров.
В рамках проекта СADDO YE-5A испытывался около года. На нём тестировались наземные станции
разных частотных диапазонов и авиационные БРЛС. По результатам испытаний стояло ясно, что полностью экранировать металлические детали самолета (особенно
двигатель) не удалось, несмотря на специальный радиопоглощающий материал (RAM).
Единственный YE-5A был разрушен в результате аварии в 1985 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YE-5A |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
975 |
максимальная взлетная |
1500 |
Тип двигателя |
1
ПД Lycoming I0-540-G |
Мощность, л.с. |
1 х
290 |
Максимальная скорость , км/ч |
338 |
Крейсероская скорость , км/ч |
328 |
Практическая дальность, км |
1770 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
YE-5A |
|
Уголок неба. 2019
|