Потомственный Почетный гражданин г.
Петрограда, окончил Петроградский политехнический институт,
инженерно-строительный факультет в 1915 году, затем Курсы авиации при
вышеназванном институте в 1915-1916 гг. и Офицерскую школу морской
авиации в г. Баку в 1916 году.
С ноября 1916 года Антоненко обучался в Военной школе
летчиков-наблюдателей в г. Киеве на курсах воздушной фотографии и
радиотелеграфии. Окончил ее в январе 1917 года и прибыл в распоряжение
начальника 1-й Воздушной бригады Балтийского флота. Подпоручик Антоненко
являлся летчиком передовой станции Церель острова Эвель, участвовал в
налетах и бомбометании на неприятельские расположения и в воздушных боях
с неприятельскими аэропланами в Русско-германскую войну.
За боевые заслуги был награжден орденами Св. Анны 4 степени с надписью
"За храбрость", Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, Св. Владимира 4
ст. с мечами и бантом, Георгиевским крестом с Лавровым венком.
С ноября 1917 года по март 1918 года Антоненко был сначала инструктором,
затем начальником Бакинской школы Морской авиации.
Во время гражданской войны В.П. Антоненко служил в Белой Армии -
Народной Армии Верховного Правителя А.В. Колчака на реке Волге в Самаре,
в Красноярске летчиком Воздушной бригады особого назначения, командиром
1-го Гидроавиационного отряда (с июня 1918 года по март 1920 года). Во
время отступления Армии в Забайкалье в г. Верхнеудинске попал в плен к
большевикам. Из плена бежал во Владивосток 25 декабря 1920 года.
С 1921 года (май-июнь) - находился в Штабе командующего Сибирской
флотилией контр-адмирала П. Старка во Владивостоке. В июле 1922 года
поручик по Адмиралтейству морской летчик В.П. Антоненко назначен членом
Приамурского Земского Собора, награжден памятной Серебряной медалью на
бело-желто-черной ленте и Грамотой Собора.
В ноябре 1922 года при эвакуации Сибирской флотилии из Владивостока и
переходе на Филиппинские острова, в Манилу, Антоненко был назначен
старшим офицером корабля "Взрыватель".
О жизни на Филиппинах рассказывает в своем дневнике жена Антоненко -
Вера Петровна (урожденная Годзюк).
В октябре 1924 года В.П. Антоненко с женой приехал в США, Сан-Франциско
к своему другу профессору Тимошенко (его именем названа лаборатория по
статике в Станфорде), работал чертежником, инженером. В 1929-1937 гг.,
получив лицензию частного пилота, основал первый в США Сан-Францисский
летный клуб. В это же время являлся одним из организаторов Общества
Русских Ветеранов Великой Войны в Сан-Франциско, председателем
Калифорнийского отдела Общества русских военных летчиков.
В 1938-39 гг. закончил Калифорнийский технологический институт в г.
Пасадена, стал Бакалавром инженерных наук, работал в лаборатории по
аэронавтике, занимался переводами технических статей с русского,
немецкого и французского языков.
Во время II Мировой войны работал инженером-конструктором в "Скул оф
Аэроневтик" (Летной школе) в аэропорту Окленд. В 1950-х изобрел новый
метод предотвращения коррозии металлов, получил патент.
В 1959 году Василий Антоненко пришел работать в "NARF" - на
военно-морскую авиационную базу в Аламеде, стал одним из ведущих
аэрокосмических инженеров. В 1970 году получил грамоту и знак
Заслуженного работника Военно-морских сил США.
Родственники В.П. Антоненко, сестры Анна и Мария, племянник Игорь
Дмитриевич Антоненко, оставались в СССР, для них он переводил в 70-х
годах определенные суммы в долларах на покупку квартиры и автомашин.