Уголок неба ¦ Альберт Болл

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Альберт Болл
       
Страна: Великобритания
Годы жизни: 1896-1917

Альберт Болл был первым английским асом, ставшим очень популярным в стране. Росту его популярности способствовали и власти, поскольку боевой дух в Королевском летном корпусе находился тогда на низком уровне. Гинемер и Иммельманн были хорошо известны общественности, но англичанам очень нужен был свой собственный герой, и Альберт Болл появился очень своевременно. В юности прекрасный стрелок из пистолета, Болл имел склонность к механике и подобно его современнику Гинемеру, был счастлив, когда его руки по локоть были измазаны смазкой. Он не был прирожденным летчиком, но стал экспертом путем долгой практики.

Болл ненавидел войну и убийства, но принадлежал к самому опасному типу людей, кто убивает не из любви к охоте, как Рихтхофен, не в пылу патриотических чувств, подобно Гинемеру, и даже не путем научного расчета Фонка. Он убивал, поскольку это было его служебной обязанностью, он делал это неохотно, но не задавая вопросы. Он вступал в бой против значительно превосходящих сил с той же решительностью, как будто это был матч по регби.

Болл был одиночкой. Когда он не летал и не занимался регулировкой своего самолета на земле, он проводил свободное время, играя на скрипке или копаясь в саду. Он редко летал один, обычно он брал с собой домашний кекс и ел его, когда выдавались свободные минуты.

Подобно многим другим асам, Болл начал свою карьеру как летчик-разведчик, летая на самолетах BE.2 в эскадрилье " 13 во Франции. В редкие случаи ему разрешали летать на аэроплане LСкаут Бристоль" , приданном эскадрилье, что дало ему возможность получить опыт более наступательных действий.

Его агрессивность была замечена, и 7 мая 1916 г. он был переведен в эскадрилью " 11 и начал летать на LНьюпоре" Бебе. Довольный его управляемостью и легкостью, он стал участвовать в воздушных боях. Его первой подтвержденной победой был змейковый аэростат, сбитый 25 июня, после чего он нанес поражение пяти немецким самолетам, причем четыре из них совершили вынужденную посадку. Затем 1 июля он сбил Двухместный LРоланд" .

В течение нескольких недель он летал на ВЕ.2, что было своего рода Lотдыхом" , а в середине августа вернулся в эскадрилью " 11. Последовали еще пять побед, а затем все LНьюпоры" и их летчики были собраны в эскадрилье " 60. Именно здесь он развил свой особенный метод воздушного боя.= И предпочитал метод осторожного подкрадывания, за которым следовало быстрое сближение, обычно в пикировании, Подъем и подлет снизу, и в это же время пулемет Льюиса подтаскивался вниз по раме, чтобы стрелять вверх с расстояния в 20 - 30 футов. В бою против строя атака с пикированием использовалась для его рассеивания, а затем он выбирал одну жертву и оставался с ней один на один. Следует упомянуть что в полете оставаться близко под ускользающим самолетом в течение времени, достаточного для нанесения удара, чрезвычайно трудно, и лишь немногим удалось добиться такого мастерства. Это было и очень опасно: Боллу приходилось быть настороже, чтобы быстро вывернуться, если подбитый самолет начинал падать.

К 1 октября его счет побед поднялся до 31, и его отправили домой, поскольку он серьезно нуждался в отдыхе. Как вспоминал Болл о том времени:

LДля того чтобы сбить много LГансов" , необходимо быть терпеливым и практически жить в воздухе. Их не так уж много можно встретить и нужно быть быстрым и ухватить свой шанс, иначе птичка улетит. Иногда совершаешь десять вылетов в день, а в бой вступить не с кем" .

Десять вылетов в день - это ведь огромное время налета. К этому следует добавить ожидание схватки с врагом, риск попасть под наземный огонь и всегда присутствующая опасность отказа самолета, так что усталость была очень большой.

Весной 1917 г. Болл стал командиром звена во вновь сформированной эскадрилье " 56, оснащенной новыми SE.5. Болл скучал по легкости своего LНьюпора" , и когда в апреле эскадрилья " 56 перебазировалась во Францию, ему, в знак признания его выдающихся результатов, разрешили совершать одиночные вылеты на личном LНьюпоре" 23. В групповых боевых вылетах ему, конечно, приходилось летать и на SE.5.

Из следующих 12 побед Болла только две были одержаны на LНьюпоре" , а все остальные на SE.5, лучшие качества которого он сумел оценить. 7 мая он не вернулся с выполнения долгого и трудного боевого задания при плохой видимости. Тщательное расследование обнаружило, что его самолет не был сбит. Очень устав после серии вылетов, он почти наверняка сбился с направления в облаках и потерял управление.

Альберту Боллу приписывают 44 победы. Сюда включают аэростат и 21 разрушенный самолет (одна победа была совместной), два самолета, потерявших управление, и 20, совершивших вынужденную посадку. Но, в конце концов, его заслуга не в разрушении техники, а в том, что он был вдохновляющим примером.



Nieuport 17 Альберта Болла





Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100