Уголок неба ¦ Рудольф Бертольд

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Рудольф Бертольд
       
Страна: Германия
Годы жизни: 1891-1920

Рудольф Бертольд родился 24 марта 1891 года в семье лесника. Жизнь в лесной глуши не привлекала молодого баварца, и по окончании школы он выбрал военную карьеру. Отслужив два года в Брандснбургеком пехотном полку, Рудольф увлекся романтикой воздушных полетов и в 1913 году добился перевода в авиацию.

С первых дней войны он в качестве летнаба в разведывательном авиаотряде участвовал в боевых действиях на Западном фронте. За полеты в глубокий тыл противника во время битвы на Марке Бертольд получил свою первую награду - Железный крест.

Зимой 1914-1915 годов Рудольф прошел курс обучения в летной школе и в конце января вернулся в свою часть с дипломом пилота.11 января 1916-го на базе разведывательного отряда, в котором служил Бертольд, была сформирована истребительная авиагруппа, одна из первых в германской армии. Рудольф быстро освоил истребитель "Фоккер" Е. 1 и уже 2 февраля одержал свою первую победу.

16 февраля сбил пятый самолет, войдя в список асов, но вскоре попал в авиакатастрофу и вернулся на фронт только через три месяца.
В конце августа Бертольда перевели в 4-ю истребительную эскадру. За сентябрь он увеличил свой счет до 10 побед и был награжден "Голубым крестом асов" .

До августа 1917-го Рудольф служил на французском участке фронта, где противник почти не оказывал воздушного противодействия. Но когда в сентябре он возглавил Яста-18, дравшуюся с англичанами, ему пришлось вести ежедневные напряженные бои. За месяц его боевой счет удвоился и достиг 28 побед. В начале октября Бертольду разрывной пулей перебило правую руку. Теряя сознание, он сумел посадить самолет.

Еще до выздоровления Рудольф получил приказ о своем назначении командиром 2-го истребительного авиаполка. Несмотря на то, что его рука после ранения осталась частично парализованной, Бертольд уже в марте 1918-го вновь приступил к полетам. Освоив новый истребитель "Фоккер" Д.7, он 28 мая одержал очередную воздушную победу.

10 августа состоялся последний воздушный бой майора Бертольда. К этому дню на его счету было 42 сбитых самолета противника. Рудольф повел свой полк в атаку на английские бомбардировщики "Де Хэвилленд", шедшие под прикрытием истребителей. За несколько минут ему удалось поджечь два "Хэвилленда". Но в азарте боя пилот не заметил "Сопвич", зашедший ему в хвост. Пулеметная очередь перебила рулевые тяги, и неуправляемая машина рухнула на землю с высоты 2000 метров. Когда искалеченного летчика извлекли из-под обломков, никто не верил, что он будет жить. Но вопреки прогнозам врачей, через два месяца Рудольф пошел на поправку.

О капитуляции Германии Бертольд узнал еще в госпитале. В феврале 1919-го Рудольф стал комендантом гражданского аэродрома в Добрице. Но, как сказалось, война для него еще не закончилась. В апреле в Баварии вспыхнула революция. Коммунистические повстанцы заняли Мюнхен. В ответ на это началось создание отрядов добровольцев для защиты демократического правительства. Бертольд сформировал и возглавил "Железную бригаду", которая 1 мая вместе с другими отрядами выбила повстанцев из Мюнхена.

По окончании гражданской войны Бертольд поселился в Гамбурге, но революция настигла его и там. В марте 1921-го в городе начались баррикадные бои. На одной из улиц Рудольфа остановил патруль повстанцев. От него потребовали сдать оружие и награды. Бертольд отказался снимать ордена. Тогда его повалили на землю и задушили лентой от креста "Poir le Merit".

Список побед
 

дата Подразделение противник
1. 02.02.1916 Kek Vaux Voisin
2. 05.02.1916 B.E.2c
3. 13.03.1916 B.E.2c (4151)
4. 01.04.1916 Farman
5. 16.04.1916 B.E.2c (2097)
6. 24.08.1916 Nieuport
7. 17.09.1916 Jasta 4 Martinsyde G.100 (7286)
* 22.09.1916 B.E.12 (6544)
* 24.09.1916 Nieuport
8. 26.09.1916 B.E.12
9. 24.03.1917 Jasta 14 Farman
10. 06.04.1917 Caudron (1559)
11. 11.04.1917 SPAD
12. 14.04.1917 SPAD
13. 21.08.1917 Jasta 18 Martinsyde G.100
14. 04.09.1917 R.E.8
15. 04.09.1917 R.E.8
16. 05.09.1917 D.H.4 (A7530)
17. 15.09.1917 D.H.4
18. 16.09.1917 R.E.8
19. 16.09.1917 R.E.8
20. 19.09.1917 R.E.8
21. 20.09.1917 SPAD
22. 21.09.1917 SPAD
23. 22.09.1917 Bristol F.2b (A7205)
24. 25.09.1917 SPAD (B3520)
25. 26.09.1917 Sopwith Camel (B2358)
26. 28.09.1917 D.H.5 (A9211)
27. 30.09.1917 Sopwith Pup
28. 02.10.1917 D.H.4
29. 28.05.1918 JG II Nieuport 27
30. 29.05.1918 SPAD XIII
31. 29.05.1918 Breguet 14
32. 05.06.1918 D.H.9
33. 11.06.1918 вражеский самолет
34. 12.06.1918 SPAD 2
35. 18.06.1918 S.E.5a (C1123)
36. 18.06.1918 S.E.5a (D259)
37. 27.06.1918 Bristol F.2b
38. 19.07.1918 SPAD
39. 20.07.1918 SPAD 2
40. 01.08.1918 AR2
41. 09.08.1918 Sopwith
42. 09.08.1918 Sopwith двухместный
43. 10.08.1918 D.H.4
44. 10.08.1918 D.H.4

 


Fokker D.VII, пилот - командир JG II обер-лейтенант Бертольд, август 1918 г.



 



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100