Проблема ведения стрельбы
через диск пропеллера рассматривалась в
предвоенные годы, хотя преимущественно
с бреющего полета, а не в контексте
воздушного боя. Были сделаны попытки
создать рычаг синхронизатора, что
позволяло бы производить выстрелы
только тогда, когда лопасти не
находились на одной линии с дулом. Но из-за
технических проблем от этого решения
отказались.
Французский
летчик Ролан Гарро решил эту проблему,
установив усиленные стальные
отражатели на лопасти пропеллера на
самолете "Моран Парасоль"
. Едва ли это
было идеальным решением, поскольку
снижало эффективность пропеллера почти
на 30%, значительно снижая скорость.
Вибрация от ударов пуль по отражателям
затрудняла управление, и "Моран"
оснастили подвижным хвостовым
стабилизатором (предвосхитившим
реактивные истребители). А отражатели
позволяли пулемету стрелять через диск
пропеллера.
Гарро быстро
воспользовался преимуществом. 1 апреля
1915 г. он сразился с четырьмя немецкими
двухместными "Альбатросами"
.
Устремившись в бой, он сделал 72 выстрела,
и один "Альбатрос"
упал в пламени, тогда
как остальные улетели. Позднее он
вспоминал:
"Это было ужасающе. Через 25
секунд, показавшимися очень долгими,
самолет врезался в землю в огромном
облаке дыма. Наблюдатель был убит
выстрелом в голову. Летчик был сильно
изуродован, чтобы его можно было
опознать Остатки самолета со следами
пуль были разбросаны повсюду"
.
Военная карьера Ролана
Гарро была короткой. За последующие две
недели он сбил еще два немецких самолета,
еще один "потерял управление"
и два
самолета он заставил совершить
вынужденную посадку. Если бы он был
членом английских ВВС, то ему бы
присудили шесть побед, сделав его первым
военным асом, но французское
командование ВВС подтвердило только три
уничтоженных самолета. 18 апреля он был
сбит наземным огнем, а остатки его
самолета были захвачены и подробно
изучены.
Гласность побед Гарро
превратила его в своего рода воздушный
призрак в глазах немецких летчиков. Но
последовавшие события доказали, что это
не так. Он сбежал из плена и вернулся на
фронт в августе 1918 г., а 5 октября был сбит
и погиб, добавив к своему счету еще одну
победу.