Хотя Aviation Mihtaire Beige (Бельгийская военная авиация) принимала активное участие в войне, численность ее была очень небольшой. Сравнительно немногие бельгийские летчики
получили возможность летать на истребителях, поэтому всего несколько из них стали асами. Только трое имели на своем счету двойное число побед.
Вилли Коппенс начал свою военную службу летом 1916 г., летая с разведывательными заданиями. Впервые он участвовал в воздушном бою 1 мая 1917 г., когда его «Сопвич Страттер»
привлек внимание четырех немецких самолетов-разведчиков. Хотя его самолет получил 32 попадания, он смог благополучно вернуться. В июле он был переведен в истребительную эскадрилью, где летал на
«Ньюпорах», а затем на «Анрио» HD.l. Но долгое время удача не сопутствовала ему.
Его первая победа, сбитый немецкий одноместный самолет, была одержана в апреле 1918 г. Вскоре после этого он сбил два наблюдательных аэростата, и это стало его излюбленной
добычей. В свой последний вылет, 14 октября, он уничтожил, согласно свидетельствам, еще два аэростата, прежде чем был ранен наземным огнем и разбился. В результате ему ампутировали одну ногу.
Окончательное число побед Коппенсз составило 37, из которых все, за исключением первой, были аэростатами. Это создало ему славу величайшего разрушители аэростатов I мировой войны. После войны он
остался на военной службе, но в 1940 г. переехал в Швейцарию, не желая оставаться под немецкой оккупацией.