Макс Иммельман родился в Дрездене 21 сентября 1890 года.
По окончании средней школы стал кадетом Саксонского военного
училища. В 1911 году был зачислен во 2-й Берлинский железнодорожный
полк, однако вскоре покинул военную службу. В
1912 году поступил на машиностроительный факультет Дрезденского
университета. С началом первой мировой войны он, как
и большинство сокурсников, оставил учебу, записался добровольцем
в армию. Вскоре узнал о формировании первых военно-воздушных
подразделений и подал рапорт о переводе в авиацию.
12 ноября 1914 года зачислен в курсанты летной школы "Адлерхоф".
31 января 1915 года состоялся его первый самостоятельный
полет, а уже через два месяца Иммельману присвоили звание
пилота третьего (высшего) класса.
В начале апреля с дипломом военного летчика лейтенант Иммельман
отбыл на Западный фронт. Его первой боевой машиной
стал двухместный разведчик-биплан LVGB1. С наблюдателем,
унтер-лейтенантом Тьюберном, летал на разведку вражеских позиций,
отмечая цели для германской дальнобойной артилллерии.
3 июня удалось сбить французский аэроплан, на следующий день
- еще один. За это экипаж был награжден Железными крестами.
В июле была организована первая в Германии, да и во всем
мире, эскадра истребителей, вооруженных синхронными пулеметами.
Иммельмана приняли туда в числе первых. Теории и
практики воздушного боя не существовало. Поэтому без какой-либо
специальной подготовки эскадру сразу отправили на фронт.
1 августа Иммельман сбил на своем "Фоккере" первый вражеский
самолет, а 26 октября одержал пятую победу и, сам того не
зная, стал асом (этот термин появился позднее). 13 марта 1916
года Иммельман довел свой счет до десяти.
Сбитый 16 мая над Лиллем английский разведчик стал его
пятнадцатой и последней победой. Первый ас Германии погиб 18
июня 1916 года. Его самолет сбил воздушный стрелок английского
"Бристоля" FE2B.
Макс Иммельман заложил основы тактики воздушного боя.
Он ввел в обиход такие приемы, как атака с пикирования и
фигуру, впоследствии названную его именем - "иммельман"
(полупетля с полубочкой). Особое значение Иммельман придавал
факторам высотности и скороподъемности истребителя, что необходимо
для активного, наступательного ведения боя.