Николай Кокорин родился 8 мая 1889 года в небольшом селении
Хлебниково. С 23 декабря 1910 года служил в одном из пехотных
батальонов.
21 января 1914 года добился перевода в авиацию и в сентябре
сдал экзамен на звание летчика. Вначале Николай летал на
"Ньюпоре", в 1915-м освоил другой французский самолет - "Моран".
Воевать начал в звании унтер - офицера на Северо - Западном
фронте в составе 4-го авиационного отряда. За смелые полеты в тыл
противника для разведки и бомбометания был неоднократно отмечен
командованием. Первую награду - Георгиевский крест 4-й степени -
Кокорин получил в марте 1915-го, а к апрелю следующего года уже
был полным Георгиевским кавалером.
Об отваге и упорстве летчика свидетельствует документ,
приложенный к послужному списку Кокорина: "14 апреля 1916 года
летчик - наблюдатель 4-го корпусного авиаотряда подпоручик
Белокуров с летчиком унтер - офицером Кокориным, производя на
аппарате "Моран - Парасоль" разведку глубокого тыла противника и
будучи вооруженными только револьверами, при встрече с
неприятельским "Альбатросом", направляющимся в нашу сторону,
вступили с ним в бой, вынудили его повернуть в свое расположение
и, несмотря на рану в лицо, полученную подпоручиком Белокуровым,
продолжали полет до тех пор, пока не выполнили задание до конца".
В августе 1916 года авиационный отряд, в котором служил
Кокорин, был отправлен в район города Луцка. Некоторое время
пилоты летали на французских двухместных самолетах SPAD A.2,
затем освоили "Ньюпоры". 12 ноября 1916-го Кокорин был награжден
Георгиевским оружием за сбитые неприятельского самолета.
Вскоре последовал ряд новых побед. 14 ноября Николай, атакуя
сверху немецкий аэроплан, заставил его приземлиться. 20 декабря
точной очередью из пулемета летчик поразил экипаж еще одного
немецкого самолета, вылетевшего на перехват русской авиагруппы.
За этот бой он получил Орден Святого Георгия Победоносца. Два дня
спустя Кокорин, пилотируя истребитель "Моран", вновь сбил
"Альбатрос".
В марте 1917 года Николай Кокорин, в звании прапорщика,
получил новейший французский истребитель "Спад". На этой машине
он продолжил счет своих побед. 2 апреля в районе города Козова им
был уничтожен "Альбатрос" с мотором "Мерседес" в 165 л.с. 12 мая
после атаки Кокорина на землю рухнул очередной двухместный
самолет противника. Летчик и наблюдатель были убиты в воздухе
очередью русского аса.
Свой последний бой летчик провел 16 мая 1917 года. К тому
времени тактика боевых действий истребительной авиации уже
значительно изменилась. Так, немецкие самолеты нередко вступали в
схватки в составе целых эскадрилий, имея четко отработанные
приемы взаимодействия в воздушном бою. В тот день Николай Кокорин
вылетел на "Ньюпоре" и вскоре был атакован сразу 5-ю машинами (из
состава подразделения FFA 242), которые внезапно обрушилась на
его самолет. Германская пуля пробила навылет грудь летчика.
Самолет упал на землю и разбился в районе гор. Подгайцы.
К тому времени Николай Кокорин сбил в воздушных боях 5
немецких самолетов (официально), был полным Георгиевским
кавалером, однако так и не дождался офицерского чина. В
специальной телеграмме командующего авиацией русской армии В. М.
Ткачева по поводу этого события говорилось: "С грустью узнал о
незаменимой потере для всей русской авиации - героической гибели
в честном неравном бою прапорщика Кокорина - грозы немцев".
Моран Ж из состава IV КАО, Пилот Н.К.Кокорин (художник - Ю.Иванов)