Уголок неба ¦ Джеймс Томас Байфорд МакКадден

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Джеймс Томас Байфорд МакКадден
       
Страна: Великобритания
Годы жизни: 1895-1918

Джимми МакКадден был механиком самолетов в довоенном Королевском летном корпусе и прибыл во Францию с эскадрильей " 3 в первые дни войны. Он стал наблюдателем из чистого энтузиазма. Здесь он получил опыт воздушного боя во время господства в воздухе "Фоккеров" и научился "видеть" в воздухе.

В январе 1916 г. его послали пройти подготовку на летчика, он вернулся во Францию в июле и присоединился к эскадрилье " 20, оснащенной самолетами FE.2, которые он описывает как чрезвычайно устойчивые, но требовавшие большой силы при управлении. Менее чем через месяц он был переведен в эскадрилью " 29, где пересел на одноместный самолет-разведчик DH.2, очень холодную машину, что не способствовало эффективности в бою.

Как и многие другие асы, МакКадден писал мемуары, отличавшиеся необыкновенной честностью. Он отдавал должное мастерству своих противников и в то же время не пытался приукрасить свои собственные недостатки. Даже в конце 1916 г. петля все еще не вошла в число применяемых фигур высшего пилотажа. В ноябре этого же года, одержав свою первую победу МакКадден решился попытаться выполнить ее. Вот как он рассказывает об этом:

"Я направил машину вниз, пока скорость не достигла 90 миль в час, глубоко вздохнул и потянул ручку управления назад. Наполовину выполнив петлю, при взлете я изменил свое решение и толкнул ручку управления вперед, в результате чего я перевел нагрузку с Полетного режима на приземление (положительный удельный вес в отрицательный). Образовавшееся давление вверх оказалось столь огромным, что все боеприпасы вылетели из машины над верхней плоскостью и попали во вращающийся пропеллер" .

Со сломанным пропеллером и другими повреждениями конструкции МакКадден едва дотянул свой поврежденные DH.2 до вынужденной посадки. Он извлек из этого урока ценный опыт: всегда завершать начатое. В том же духе он писал после неудачного боя в январе 1917 г.:

"Я честно заявляю, что я просто пропустил этого "Ганса" , потому что в тот момент не обладал даже в малой степени той сверх решимостью, которая заставила бы прицелиться в него и принять решение выстрелить" .

Агрессивность, меткая стрельба и техника пилотажа - все это ничто, если нет решимости.

23 февраля МакКадден был направлен домой в качестве инструктора по воздушному бою на самолете "Сопвич" . После недолгой службы в эскадрилье " 66, называемой курсами совершенствования, он вернулся 15 августа на фронт в эскадрилью " 56 и летал на самолете SE.5a. Именно в этой эскадрилье, которая была самым элитным подразделением в Британии, он достиг своей наивысшей славы.

В качестве командира звена Джимми МакКадден доказал свою компетентность как ведущий патруля и фактически принимал участие в уничтожении самолета немецкого аса Бернера Фосса, который вел героический бой против превосходящих сил. Но самой сильной стороной его мастерства были одиночные полеты на высоко летящем разведывательном самолете. Для этого он оборудовал двигатель поршнями высокой компрессии для увеличения высоты и уделял исключительное внимание оружию.

Существовало неправильное представление, что двухместный самолет является легкой добычей для самолета-разведчика. МакКадден не соглашался с этим:

"В течение следующих пяти минут я сражался с этим DFW на высоте от 4000 до 5000 футов над линией фронта, и наконец я вышел из боя, поскольку "ганс" был слишком хорош и много раз обстрелял меня. Если бы я продолжал, он наверняка достал бы меня, та" как не было приема, которого бы он не знал" .

МакКадден старался использовать облака в качестве прикрытия, и его одиночные поиски иногда занимали около часа. Однажды, находясь в позиции сзади, он попытался выровнять свой SE по дымке на горизонте и опустился до высоты в 300 Лугов. Если его обнаруживали, то обычно немецкий двухместный самолет разворачивался, чтобы обеспечить наблюдателю огневую позицию. Его ответным действием было увеличить тягу, развернуться и остаться в мертвой зоне самолета противника под хвостом. Когда немецкий летчик разворачивался в обратном направлении, МакКадден был во всеоружии и открывал огонь, прежде чем снова находил укрытие в мертвой зоне противника - движение и контрдвижение. Джимми МакКадден всегда придерживался мнения, что хорошо управляемый двухместный самолет является достойным противником разведчику! Его 57-й и последней жертвой стал "Ганноверанер" C".III, который он подстрелил 16 февраля 1918 г. После небольшого отдыха в Англии, он вылетел в июле на фронт для командования эскадрильей " 60. Но так и не прилетел. После отказа двигателя при взлете он допустил элементарную ошибку, повернув назад к аэродрому, в результате чего потерял скорость и разбился. За время военной службы на его личном счету было 45 сбитых двухместных самолетов.
 

SE.5a, капитан МакКаден, осень 1917 г.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100