При атаке против одноместных
самолетов обычной тактикой двухместных
самолетов было сгруппироваться для
общей защиты от перекрестного огня их
стрелков. "Бристоль"
F.2, общеизвестный
как "Брисфит"
, был самолетом другого
порядка, но когда он впервые появился на
Фронте и на нем летали новички
эскадрильи "
48, это еще не осознали.
Боевой дебют этого самолета 5 апреля 1917
г. был неудачным. Звено "Брисфитов"
столкнулось с Kette (звеном) из пяти "Альбатросов"
,
ведущим которого был сам Манфред фон
Рихтхофен. Он сбил двоих, Карл Шэфер
одного и лейтенант Симон четвертого.
Только два "Брисфита"
смогли оторваться,
а сильно обстрелянные. Но это еще не был
конец: в течение следующих одиннадцати
дней были сбиты еще восемь "Брисфитов"
.
Ошибка была в тактике, но никак не в
недостатках самолета. "Брисфит"
был
большим истребителем с далеко не
маломощным двигателем Роллс-Ройс Фалкон
в 275 л.с. Нагрузка на крыло была у него
умеренной, что обеспечивало высокую
скороподъемность и крутой разворот. У
пилота был один закрепленный пулемет
Виккерс, а у стрелка был один или два
пулемета Льюис на кольцевой платформе
Скарфа, что позволяло быстро перемещать
пулемет вокруг кабины. И в заключение,
задняя кабина была чрезвычайно
просторной, что позволяло стрелку
свободно двигаться.
Более опытные летчики эскадрильи "
11
летали на двухместных самолетах,
использовавшихся как разведывательные -
Gunbus, а затем FE.2. Но это были самолеты с
толкающими пропеллерами и к 1917 г. они уже
устарели. Такова была ситуация, когда
туда в мае 1917 г. прибыл канадец Эндрю
МакКивер. МакКивер, меткий стрелок с
юных лет, всегда мечтал летать на
одноместных самолетах и с самого начала
он один пилотировал "Бристоль"
. 20 июня
лобовым заходом в лоб МакКивер заставил
"Альбатроса"
уйти в пике, быстро
пристроился ему в хвост и ударил по нему
очередью. За этой победой быстро
последовали и многие другие. Пауэлл, его
стрелок, оказался таким же экспертом, и
вдвоем они наносили смертельные потери
противнику. 10 июля они атаковали без
посторонней помощи девять немецких
самолетов, уничтожив четыре. Тогда, в
нарушение приказа, "Бристоль"
Мак
Кивера был выкрашен в белый цвет.
Затем было много боев с
многочисленными самолетами противника,
во время которых счет побед МакКивера
значительно вырос и он благополучно
выходил из них живым. Он вернулся в
Англию 25 января 1918 г. инструктором с 30
подтвержденными победами. Различным
стрелкам, летавшим с ним, приписывали 11
побед, из которых 8 числились за Пауэллом.
МакКивер погиб в автомобильной
катастрофе в декабре.