Уголок неба ¦ Жан Мари Доминик Наварр

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Жан Мари Доминик Наварр
       
Страна: Франция
Годы жизни: 1895-1919

Пара близнецов Наварр, в которой доминировал Жан, по-видимому, имела с раннего детства психологические проблемы, проявлявшиеся в том, что у братьев иногда появлялось желание исчезнуть и жить без удобств несколько дней в определенное время года. Жан особенно никогда не подчинялся дисциплине, что послужило причиной многих проблем во время его службы в армии.

Увлеченность с детства различными механизмами привела его в авиацию в 1913 г., и он проявил себя как прирожденный летчик. Из-за начала войны были отложены испытания на получение сертификата Аэроклуба, но, нетерпеливо стремясь попасть на фронт, он обманным путем поступил на службу летчиком без сертификата. Он недолго летал на аэропланах "Морис Фарман" , поскольку вскоре его выгнали из части за дисциплинарные нарушения.

Нет худа без добра, поскольку затем он получил назначение в эскадрилью М5 12, оснащенную самолетами "Моран-Солнье" B. Двухместный моноплан с высоким расположением крыльев "Моран" имел послушное продольное управление за счет своей подвижной хвостовой плоскости. Наварр вскоре освоил его и часто занимался на нем высшим пилотажем, что в то время официально не одобрялось.

Единственным оружием на "Моране" был карабин с тремя пулями. Когда 30 марта 1915 г. он неожиданно столкнулся с немецким самолетом, его наблюдатель, естественно, промахнулся. Но два дня спустя в полете с другим наблюдателем ему улыбнулась удача. Тремя выстрелами был ранен пилот "Авиатика" и поврежден радиатор, что заставило противника приземлиться. Это была всего лишь третья французская победа в воздухе в этой войне.

Слава его росла благодаря агрессивности в воздухе и недисциплинированности на земле, и Наварр был переведен в эскадрилью 67, где он летал на "Ньюпоре" Бебе с закрепленным пулеметом Льюис или Гочкис, установленным на верхней плоскости. Для того чтобы прицелиться и выстрелить, требовалось подняться в кабине. Бебе не был самым устойчивым самолетом, и выполнять все эти манипуляции было опасно. Позднее из пулемета стало возможным стрелять из положения сидя.

В боях под Верденом личный счет Наварра увеличился. Он обычно бросался в бой подобно ястребу и при случае менял направление, заходя сзади и снизу на близком расстоянии. Он выкрасил свой "Ньюпор" в красный цвет, опередив "Красного барона" (Манфреда фон Рихтхофена) почти на год. Это сделало его самолет легко узнаваемым для друзей и для врагов, в то время как постоянные патрульные полеты над линией фронта определили прозвище "Часовой Вердена" , которое дали ему "пуалю" (poi"u, то есть "небритые" - прозвище солдат французской пехоты в Великую войну). Наварр, первый французский ас, добившийся большого числа побед, был хорошо известен и среди своих врагов. Противники при виде его красной машины, устремлявшейся на них, сразу же ощущали психологически его преимущество.

Как и большинство других асов, Наварр не испытывал ненависти к врагу и предпочитал по возможности заставить и сесть живыми. Однажды, как вспоминают, он пригласил команду разбитого немецкого двухместного самолета выпить с ним в кафе.

17 июня 1916 г. два "Авиатика" из отряда " 17 вылетели в разведывательный полет, но были перехвачены над Верденом тремя "Ньюпорами" . Один был выкрашен в красный цвет - это был Наварр! Он выбрал "Авиатик" , на котором летели Щаттат и Гой, и бросился в атаку. Гой, вполне понятно, в нервном возбуждении, открыл огонь с очень большого расстояния в 1500 футов. Наварр в ответ также открыл огонь, повредив двигатель и управление "Авиатика" и ранив Гоя, прежде чем круто спланировать вниз.

Наварр был ранен случайной пулей в руку и грудь. Он благополучно приземлился, но потерял много крови, и это сильно повлияло на его и так неуравновешенную личность. Он больше не вернулся на фронт, и его личный счет в 12 подтвержденных побед и по крайней мере шесть неподтвержденных вскоре был превзойден. Он погиб в авиационной катастрофе в 1919 г.



Ньюпор 11, пилот - суб - лейтенант Наварр, Esc 67, 1916 год.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100