Уголок неба ¦ Манфред фон Рихтхофен

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Манфред фон Рихтхофен
       
Страна: Германия
Годы жизни: 1892-1918

Манфред фон Рихтхофен (родился 2 мая 1892 года) был одним из лучших немецких истребителей Первой мировой войны. На его счету множество воздушных побед над неприятелем. Кроме того, он, безусловно, был мастером летного дела, которое освоил практически самостоятельно. В то время еще не было каких-либо записок пилота или заметок на этот счет. Единственным руководством для него в 1916 году стали указания командира его авиаподразделепия, знаменитого Освальда Бельке, который, в свою очередь, также был самоучкой.

Будучи преданным своему отечеству, Рихтхофен воспринимал войну как свою работу. Его задачей было атаковать и сбивать врагов. Уверенность в том, что его самолет - лучший, исключала для него возможность уклонения от атаки. Британские "ВЕ-2С" и "RE-8" были менее скоростными, что позволяло им проводить более детальную разведку немецких позиций и неплохо корректировать артиллерийский обстрел соотечественников Рихтхофена. Разумеется, он должен был препятствовать этому на своем быстром самолете. И хотя в большинстве случаев его должны были прикрывать одноместные самолеты, на деле это удавалось далеко не всегда. Так что труд немецкого летчика вовсе не был легким.

По поводу претензий пилотов на сбитые ими самолеты можно сказать, что обе воюющие стороны имели достаточно строгие правила. Подавляющее число схваток происходило в небе над немецкой территорией, поэтому установить победы немецких пилотов не составляло труда: можно было осмотреть обломки сбитого самолета, обнаружить тела погибших летчиков или взять в плен оставшихся в живых.

С самых первых воздушных боев наметилась тенденция преувеличивания собственных побед за счет преуменьшения побед противника. Но к середине 1915 года к двухместным "фоккерам" для их прикрытия в полете стали присоединяться одноместные. Именно в это время началось восхождение к славе пионеров воздушных боев: Иммельмана, Бельке, Винтгенса, Мюльтцера и др. Правило, по которому засчитывалась воздушная победа у немцев, заключалось в том, что необходимо было обнаружить вражеский самолет - разбитый или целый - в том месте, которое указал сбивший его пилот. Эта победа подтверждалась другими летчиками или наземными наблюдателями. Если же сбитый самолет приземлялся или падал за линией фронта на территории противника, то этот факт не учитывался до тех пор, пока кто-либо не заверял, что видел этот аэроплан горящим или расстрелянным. Такая система практически не позволяла немецким пилотам увеличивать счет своих побед путем обмана. Тот, кто пытался это сделать, вскоре покидал фронт.

Британцам было труднее подтвердить свои победы в воздухе. Но если атакуемый самолет был сбит, сожжен или разрушен и это подтверждали воздушные и наземные наблюдатели, то победа, несомненно, зачислялась на боевой счет пилота.

То, что Рихтхофен часто заставал свои жертвы врасплох и не давал им шанса на спасение, составляло суть его работы.

Летчики-истребители (в Первую мировую войну их называли пилотами-скаутами) специально тренировались уничтожать максимум сил противника при минимальном риске для себя и своих коллег. Они должны были занять выгодную позицию и ударить наверняка. Зачем ввязываться в бой, в котором противник может убить вас, если вы можете победить его, еще не будучи обнаруженными? Возможно, это неблагородная позиция, и термин "рыцарство" вообще излишне муссировался в описаниях Первой мировой войны.

Манфреду фон Рихтхофену было немного за двадцать, когда он уже находился на вершине славы как национальный герой и преуспевающий летчик-истребитель. За несколько дней до своего 26-летия он погиб в бою. К этому времени Рихтхофен сражался за свою страну три с половиной года, сначала как кавалерист, потом как наблюдатель и, наконец, как летчик.

Вместе со многими другими он почти ежедневно читал о подвигах таких людей, как Макс Иммельман и Освальд Бельке, которые на Западном фронте сбивали французские и британские самолеты, получая награды и высший почет. Неудивительно, что многие хотели быть похожими на них. Фон Рихтхофену представился такой шанс, когда великий Бельке - победитель девятнадцати воздушных боев в 1915-1916 годах - был отозван с фронта и стал заниматься формированием боевых соединений одноместных машин. Практика иметь одного или двух скаутов на каждом двухместном самолете заканчивалась. Позднее скауты стали формировать отдельные боевые соединения.

К середине 1916 года с помощью Бельке были сформированы первые семь эскадрилий, еще восемь к августу 1917 года и, наконец, тридцать три - к концу этого года. Каждая была меньше, чем эскадрилья RFC, хотя к концу 1917 года число пилотов выросло с двенадцати до восемнадцати. Самому Бельке запрещалось участвовать в боях, чтобы не подвергаться риску. Поэтому его отправили в поездку по Юго-Восточному фронту.

В это время началась битва на Сомме на Западном фронте. Преждевременно погиб Иммельман, и Бельке снова был призван и возглавил новую 2-ю эскадрилью. Он смог рекрутировать своих собственных пилотов, одним из которых был Манфред фон Рихтхофен, встретившийся ему на Восточном фронте.

Переход фон Рихтхофена на одноместный самолет был довольно быстрым, но именно Бельке открыл счет, сбив семь английских машин за первые две недели сентября 1916 года. Бельке летал на одном из "Фоккеров DIII", которые вместе с "Альбатросом DI" составляли все, что у них было. 16-го прибыло несколько "Альбатросов DII", и в этот день лейтенант Вальтер Оне добился восьмой победы своей эскадрильи.

Пилоты Бельке с нетерпением и благоговением наблюдали, как он увеличивал свой счет, пока они просто сидели и ждали удобного случая вылететь против врага.

Наконец, 17 сентября, имея достаточное количество самолетов для патрулирования, Бельке посчитал своих "цыплят" готовыми для испытания в бою на передовой линии. Это было воскресенье, но война не знает выходных. 2-я эскадрилья обнаружила идущие строем "ВЕ-2С" 12-й эскадрильи, сопровождаемые самолетами "FE.2B" 11-й эскадрильи. Она направлялись на железнодорожную станцию Маркоииг. Поднявшись выше машин RFC, Бельке атаковал. В битве четыре "FE.2B" были сбиты, причем три из них - Бельке, Хансом Рейманном и фон Рихтхофеном. У Бельке это была двадцать седьмая победа, а у фон Рихтхофена - первая!

До самой своей смерти в несчастливом столкновении в бою 28 октября Бельке блестяще командовал эскадрильей, доведя число своих побед до сорока, а побед эскадрильи - до пятидесяти одной. К тому времени Рихтхофен уже имел на своем счету шесть сбитых самолетов.

В это время и родилась легенда барона Манфреда фон Рихтхофена. Во всех отношениях он был просто пилот, но со счастливой судьбой сбивать британские машины. 20 ноября его счет вырос до десяти, а 23-го он сбил "DH-2" - одноместный самолет, пилотом которого был герой Британии - майор Лано Хокер, командир 24-й эскадрильи.

Те, кто пытается приуменьшить возможности фон Рихтхофена как пилота, часто забывают, что на менее совершенную машину, которую он сбивал, приходилась одна машина, равная ему, и управлялась она пилотом, который также не уступал ему. Бой между фон Рихтхофеном и Хокером длился больше получаса, без заметных преимуществ какой-либо стороны, поскольку мастерство пилотов было на одном уровне. Фон Рихтхофен обнаружил, что его "альбатрос" быстрее поднимался, a "DH-2" Хокера лучше разворачивался.

В итоге победить Хокера Рихтхофену помог ветер. Горючее у Хокера заканчивалось, и он был вынужден сдаться в плен. Он пытался сделать это несколько раз, но фон Рихтхофен был наготове и принуждал его снова повернуть или быть расстрелянным. Наконец, пикирование в сторону траншей сделало британского пилота беззащитным, и пулемет Рихтхофена поразил его в голову. Это была его одиннадцатая победа, возможно, самая важная. Вскоре он стал героем, о чем всегда мечтал, имя его было у всех на устах. Ему предоставили командовать своим собственным соединением - 11-й эскадрильей, а позже отдали в подчинение 4-ю, 6-ю и 10-ю. Это был его "летающий цирк".

В конце 1916 года Рихтхофен покрасил свой самолет в красный цвет, после чего получил разные прозвища: "Le petit rouge" (красный малыш-фр.), "Красный барон" и т.д.

Восемьдесят воздушных побед фон Рихтхофена за десять месяцев войны на фронте являются лучшим подтверждением его возможностей как пилота-охотника. В большинстве своем его жертвами становились самолеты, которые по характеристикам соответствовали его машине, особенно с равными ему пилотами.

То, что Рихтхофен мог комбинировать свое летное мастерство с умением хорошо стрелять, делало его смертельно опасным в воздухе. Он хорошо выучил уроки своего учителя и наставника Освальда Бельке: занять хорошую позицию для атаки; выбрать место и позволить британскому пилоту сделать первый шаг, чтобы ввязаться в бой или уйти от него в зависимости от того, чего мог достичь его противник в наиболее благоприятной позиции. Примечательно, что Рихтхофен никогда не атаковал дирижабли наблюдения союзников - наиболее опасную цель, которая обычно хорошо охранялась артиллерией и скаутскими патрулями.

Все это делало фон Рихтхофена выдающимся боевым пилотом, хладнокровным и твердым, не идущим на компромиссы, как это пытались делать его противники. В Первую мировую войну существовала формулировка, часто употребляемая в представлениях к награде: "за решительность и мужество". Но эти же качества - решительность и мужество - могут привести к ограниченному успеху: в воздухе они принесут победу или даже две, но, вероятнее всего, закончатся гибелью. Все это похвально и помогает созданию имиджа героя, но гораздо важнее оставаться хладнокровным и достичь восьмидесяти побед! Британцы и немцы зачастую по-разному вели себя в воздушном бою. Разумеется, сама натура солдат Британии и Германии различна.

Фон Рихтхофен допустил несколько ошибок - в конце концов и он был человеком. Мы приведем две из них. 6 июля 1917 года в схватке с "FE.2B" из 20-й эскадрильи он преследовал неприятеля слишком долго и позволил стрелку, лейтенанту А.Е. Вудбриджу стрелять. В результате скользящая пуля поразила фон Рихтхофена в голову. Вудбридж и его пилот капитан Д.С. Каннелл были опытными и имели по несколько побед в воздушных боях. Фон Рихтхофен ухитрился безопасно приземлиться - он был удачлив.

Его вторая ошибка заключалась в затянувшемся преследовании лейтенанта У.Р. Мэя (209-я эскадрилья). К тому же он перелетел через фронт на малой высоте и подставил себя под наземный огонь, чего не должен был делать. В этой ситуации он подвергся атаке сзади пилотом Роем Брауном, а также огню австралийских солдат, находящихся на этом участке фронта. Это случилось 21 апреля 1918 года над долиной Соммы во время последнего полета фон Рихтхофена. Пораженный единственной пулей, истребитель в своем красном триплане "фоккер" совершил жесткую посадку на стороне союзников. Пилот не выбрался из кабины - он был мертв.


Майор Альбрехт фон Рихтхофен и двое его сыновей - Манфред (слева) и Лотар, сбившие в обшей сложности 120 самолетов союзников

 

Перечень побед барона Манфреда фон Рихтхофена

1916

17 сентября - "FE.2B" (11-я эскадрилья).

Сопровождение бомбардировщиков западнее Маркоинга. Взлет в 9.10.

Пилот: лейтенант Лайонел Бертрам Фрэнк Моррис. 3-й Королевский Западный Суррей полк. RFC. Умер от ран, январь 1916 г.

Наблюдатель: лейтенант Т. Рис. Королевский Уэльский полк. RFC. Погиб в бою.

23 сентября - "G-100" (27-я эскадрилья).

Патрулирование около Маркоинга. Взлет в 8.40.

Пилот: сержант X. Беллерби. Погиб в бою.

30 сентября - "FE.2B" (11-я эскадрилья).

Сопровождение бомбардировки Бапома. Взлет в 9.10. Упал в огне юго-восточнее Бапома.

Пилот: лейтенант Эрнест Конвэй Лэнсдэйл. RFC. Умер от ран в плену. Возраст - 21 год, сын майора Е.Е. Лэнсдэйла. Прибыл во Францию 17 сентября 1916 г.

Наблюдатель: сержант А. Кларксон. Погиб в бою.

7 октября - "ВЕ-12" (21-я эскадрилья).

Боевое патрулирование, Ипр. Взлет в 7.30. Разбился в Экванкоурте.

Пилот: лейтенант У.С. Фенвик. RFC (южный район). Погиб в бою.

16 октября - "ВЕ-12" (19-я эскадрилья). Бомбовый удар, Ипр, Сомма.

Пилот: лейтенант Джон Томпсон. RFC.

25 октября - "ВЕ-12" (21-я эскадрилья).

Боевое патрулирование, Бьюленкорт. Взлет в 7.45.

Пилот: лейтенант У.Т.У. Уилкокс. Полк Йоркский. RFC. Военнопленный. Сбит возле Бапома немецким бипланом.

3 ноября - "FE.2B" (18-я эскадрилья).

Боевое патрулирование над 5-м фронтом. Взлет в 11.35. Упал в лесах Лоупарт, за Бьюмон-Хэмел.

Пилот: сержант Дж.К. Болдуин.

Наблюдатель: лейтенант Эндрю Бентхэм. Суррей полк. RFC. Погиб в бою.

9 ноября - "ВЕ-2С" (12-я эскадрилья).

Бомбардировка, Враукорт. Взлет в 8.05. Упал в Бьюгни.

Пилот: второй лейтенант Дж.Г. Камерон. RFC. Умер от ран.

20 ноября - "ВЕ-2С" (15-я эскадрилья).

Наблюдение за артиллерией. Взлет в 6.50. Сбит над Гвидкортом.

Пилот: лейтенант Дж.К. Лис. RFC. Военнопленный.

Наблюдатель: лейтенант Т.X. Кларк. RFC. Военнопленный.

20 ноября - "FE.2B" (22-я эскадрилья).

Оборонный патруль, 5-я армия. Взлет в 1.15. Упал южнее Грэндкоурта

Пилот: лейтенант Гилберт Сэдбери Холл. RFC. Родился в 1891 г. Прибыл во Францию в мае 1916 г. Умер от ран.

Наблюдатель: лейтенант Дж. Доуфти. Королевские шотландцы. RFC. Погиб в бою.

23 ноября - "DH-2" (24-я эскадрилья).

Оборонный патруль, 4-я армия. Взлет в 1.00.

Пилот: майор Лано Джордж Хокер. RFC. Родился в 1890 г. Убит в бою.

11 декабря - "DH-2" (32-я эскадрилья).

Сопровождение. Взлет в 9.20. Упал возле Меркателя.

Пилот: лейтенант Филип Б.Г. Хант. RFC. Военнопленный.

20 декабря - "DH-2" (29-я эскадрилья).

Патрулирование в Ролленкоурте и Коммекоурте. Взлет в 9.45. Упал восточнее леса Эдинфер.

Пилот: капитан Артур Джералд Найт. RFC. Погиб в бою.

20 декабря - "FE.2B" (18-я эскадрилья).

Патрулирование 5-й армии. Взлет в 11.15.

Пилот: лейтенант Лайонел Дж. д'Аркси. RFC. Погиб в бою.

Наблюдатель: младший лейтенант Р.С. Вайтсайд. Погиб в бою.

27 декабря - "DH-2" (29-я эскадрилья).

Сбит в штопор в битве над Фичью, но продолжил полет.

Пилот: сержант Дж.Т.Б. Маккуден.

1917

4 января - "Sopwith Pup RNAS" (8-я эскадрилья).

Патрулирование над Бапомом. Его видели в схватке с вражеским самолетом.

Пилот: лейтенант Аллан Свитцер Тодд. Королевский Морфлот.

23 января - "FE.8" (40-я эскадрилья). Патрулирование и сопровождение возле Ланса. Взлет в 11.12. Видели, что упал в огне.

Пилот: лейтенант Джон Хэй. RFC.

Возраст 28 лет. Из Южного Уэлса. Погиб в бою.

24 января - "FE.2B" (25-я эскадрилья). Патрулирование в Рауврой. Взлет в 9.50. Пилот: капитан Оскар Грейг. RFC. Ранен и взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант Дж.И. Маклеинан. Из шотландских военных формирований RFC. Ранен и взят в плен.

1 февраля - "BE-2D" (16-я эскадрилья).

Сопровождение в Телас. Вынужден сесть на немецкой территории. Уничтожен гранатой.

Пилот: лейтенант П.У. Мюррэй из Дарема. Умер от ран.

Наблюдатель: лейтенант Т.Д. Макрэй, канадец. Умер от ран.

14 февраля - "BE-2D" (2-я эскадрилья).

Разведполет в Ланс. Взлет в 9.45. Вынужден сесть возле Луса.

Пилот: лейтенант Сирил Дуглас Беннэт. RFC. Возраст 19 лет. Ранен и взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант Х.А. Крофт. RFC.

14 февраля - "BE-2D" (8-я эскадрилья).

Взлет в 10.35. Вернулся после схватки с неприятелем.

Пилот: лейтенант У.Дж. Пирсон. RFC.

4 марта - "ВЕ-2С" (2-я эскадрилья).

Разведка. Взлет в 12.50.

Пилот: сержант Дж.И. Прэнс (2008). Ранен в ногу, но добрался домой.

Наблюдатель: лейтенант Дж.Б.И. Кросби.

4 марта - "Sopwith Strutter" (43-я эскадрилья).

Разведка южнее Вими.

1 1/2 - Взлет в 1.40. Рассыпался в воздухе.

Пилот: лейтенант Х.Дж. Грин. RFC (SR). Возраст 19 лет. Окончил Оксфорд. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант А.У. Рэйд. RFC. Погиб в бою.

6 марта - "ВЕ-2Е" (16-я эскадрилья).

Разведка над Вими. Взлет в 1.50. Упал около Суши.

Пилот: лейтенант Джералд Морис. RFC. Родился в 1897 г., прибыл во Францию как пилот в феврале 1917 г. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Джефри Дж.А. Бритчта. 2-й канадский кавалерийский корпус при RFC. Погиб в бою.

9 марта - "DH-2" (29-я эскадрилья).

Взлет в 9.20. Эскорт. Упал в огне над Байлеулом.

Пилот: лейтенант А.Дж. Пирсон. RFC. Прибыл во Францию в декабре 1916 г. Погиб в бою.

11 марта - "BE-2D" (2-я эскадрилья).

Взлет в 10.30. Фоторазведка. Упал возле Дживанши.

Пилот: лейтенант Джон Смит. RFC. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Эдвард Бёрн. 4-й полк горцев из шотландских военных формирований при RFC. Возраст 37 лет. Ранен во Франции в 1915 г.

17 марта - "FE.2D" (25-я эскадрилья).

Фоторазведка над Витри.

Пилот: лейтенант А.И. Баултби. RFC. Погиб в бою.

Наблюдатель: Ф. Кинг. Погиб в бою.

17 марта - "ВЕ-2С" (16-я эскадрилья).

Разведка над Фарбусом. Взлет в 3.25. Атакован вражеским самолетом. Разбился над английскими позициями.

Пилот: лейтенант Дж. Макдональд Вотт. Во Франции с января 1917 г. Погиб в бою.

Наблюдатель: сержант Ф.А. Ховлет. Погиб в бою.

21 марта - "BE-2F" (16-я эскадрилья).

Взлет в 3.00. Разведка. Упал на английских позициях возле Ньювила.

Пилот: сержант Герберт Квик. Из Лондона. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант У.Дж. Лидсэй. RFC. Погиб от ран.

24 марта. "SPAD SVII" - (19-я эскадрилья). Разведка. Упал возле Дживанши.

Пилот: лейтенант Ричард Р.Бейкер. RFC. Ранен, взят в плен.

25 марта - "Nieuport-17" (29-я эскадрилья). Взлет в 7.05. Эскорт. Разбился возле Тиллуа. Пилот: лейтенант К.Дж. Джилберт. RFC. Попал в плен.

2 апреля - "BE-2D" (13-я эскадрилья).

Взлет в 7.47. Фоторазведка. Сбит над Фарбусом, врезался в дом.

Пилот: лейтенант Патрик Джон Гордон. RFC. Погиб в бою.

Наблюдатель: П. Боннер. Погиб в бою.

2 апреля - "Sopwith" (43-я эскадрилья). Фоторазведка восточнее Вими. Взлет в 10.30.

Упал возле Дживанши.

Пилот: лейтенант А.Питер Уоррен. RFC. Возраст - 19 лет. Взят в плен.

Наблюдатель: сержант Р. Данн. Возраст - 24 года, из Ньюкасла. Погиб в бою.

3 апреля - "FE.2B" (25-я эскадрилья). Патруль Ланс - Аррас - Бапом. Взлет в 8.00.

Пилот: лейтенант Дональд П. Макдональд. RFC. Взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант Джек О'Бьёрн. 6-й Королевский Уорик полк при RFC. Возраст - 23 года. Погиб в бою.

5 апреля - "Bristol F2A" (48-я эскадрилья).

Патруль во главе с капитаном У.Л. Робинсоном, поздним утром. Четыре "Bristol" сбиты 11-й немецкой эскадрильей.

Пилот: лейтенант А.Н. Леклер. RFC. Ранен. Взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант Х.Д.К. Джордж. RFC. Возраст - 19 лет. Присоединился к RFC в марте 1917 г. Во Франции до июля 1916 г. Умер от ран.

5 апреля - "Bristol F2A" (48-я эскадрилья).

То же, что предыдущий.

Пилот: лейтенант А.Т. Адамс. RFC. Ранен, взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант В.Дж. Стюарт. Взят в плен.

7 апреля - "Nieuport-17" (60-я эскадрилья).

Специальная операция. Взлет в 4.40.

Пилот: лейтенант Джордж О. Смарт. RFC. Возраст - 19 лет, из Манчестера, бывший механик. Погиб в бою.

8 апреля - "Sopwith 1 1/2, Strutter" (43-я эскадрилья).

Патрулирование, 1-я армейская зона. Взлет в 10.30. Бой над Фарбусом в 11.35.

Пилот: лейтенант Дж.С. Хегерти. Западный Кентский полк. RFC. Возраст - 20 лет, ранен и взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант Л. Хэлс-Кантл. Возраст - 22 года. Погиб в бою.

8 апреля - "BE-2G" (16-я эскадрилья).

Фотооперация в Фарбусе. Взлет в 3.00. Сбит западнее Вими.

Пилот: лейтенант Кейт И. Маккензи. А & S Highlanders & RFC. Возраст - 18 лет. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Г. Эверинхэм К. Уэлч. Присоединился к RFC в сентябре 1916 г. Погиб в бою.

11 апреля - "ВЕ-2С" (13-я эскадрилья).

Разведка, 17-й корпус. Взлет в 8.05. Сбит над линией фронта. Экипаж ранен, но спасен.

Пилот: лейтенант Эдвард Клауд. RFC.

Наблюдатель: Гуннер Р. Пирсон.

13 апреля - "RE-8" (59-я эскадрилья).

Фоторазведка и сопровождение. Взлет в 8.00. Все шесть "RE" сбиты.

Пилот: капитан Джеймс Стюарт. RFC. Ирландец из Колерэйн. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант М.Х. Вуд. Из Эссекса. Погиб в бою.

13 апреля - "FE.2B" (11-я эскадрилья).

Наступательная операция. Взлет в 11.25. Упал на английских позициях возле Монса

Пилот: сержант Дж. Аллен Канлиффу. Ранен.

Наблюдатель: У.Дж. Баттен. RFC. Ранен.

13 апреля - "FE.2B" (25-я эскадрилья). Бомбардировочный налет на Енин-Летард. Взлет в 18.40. Все три "FE" сбиты во время возвращения.

Пилот: лейтенант Алан Гарольд Бэйтс. Возраст - 20 лет. Погиб в бою. Служил всего 10 дней.

Наблюдатель: сержант Уильям А. Барнс. Погиб в бою. На его счету три сбитых самолета.

14 апреля - "Nieuport-17" (60-я эскадрилья). Наступательная операция возле Дуэ. Взлет в

8.30. Все четыре самолета были сбиты.

Пилот: лейтенант Вильям О. Рассел. RFC. Взят в плен.

16 апреля - "ВЕ-2Е" (13-я эскадрилья).

Разведка после полудня. Вынужденная посадка и переворот на британских позициях.

Пилот: лейтенант А. Паскоэ. Ранен.

Наблюдатель: Ф.С. Эндрюс, южноафриканец. Умер от ран.

22 апреля - "FE.2B" (11-я эскадрилья).

Фоторазведка. Взлет в 2.30, шестью самолетами. Один упал на германские окопы. Четыре, включая эту машину, разбились при посадке на британские окопы Лагникоурта.

Пилот: лейтенант У.Ф. Флетчер. RFC. Ранен. Наблюдатель: лейтенант У. Франклин. Dorset при RFC. Ранен в ногу.

23 апреля - "ВЕ-2Е" (4-я эскадрилья).

Фоторазведка восточнее Вими. Взлет в 9.25.

Сбит возле Мерикоурта.

Пилот: лейтенант И.А. Уэлч. RFC. Погиб в бою.

Наблюдатель: сержант Альфред Толлервей. Погиб в бою.

28 апреля - "ВЕ-2Е" (13-я эскадрилья).

Разведка, 17-й корпус. Взлет в 7.20. Разбился возле Пелвеза.

Пилот: лейтенант Роджинальд Уильям. RFA/ RFC. Возраст - 26 лет, из Лондона. Умер от ран.

Наблюдатель: лейтенант Ф.Дж. Киркхэм. Возраст - 23 года. Ранен, взят в плен.

29 апреля - "SPAD SVII" (19-я эскадрилья). Атака на Ланс в полдень.

Все три "SPAD" были сбиты.

Пилот: лейтенант Р. Эпплин. Убит в бою.

29 апреля - "FE.2B" (18-я эскадрилья).

Сопровождение, 5-я армия. Взлет в 2.20. Сбит над линией фронта возле Инчи.

Пилот: сержант Дж. Стид. Возраст - 19 лет, из Манчестера. Погиб в бою. Пробыл во Франции всего 8 дней.

Наблюдатель: каппелан Альфред Биби. Погиб в бою.

29 апреля - "ВЕ-2Е" (12-я эскадрилья).

Разведка. Взлет в 4.45. Разбился возле Руа.

Пилот: лейтенант Д.И. Дэвис. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Дж.Х. Ратбоун. Погиб в бою.

29 апреля - "Sopwith Triplane" (8-я эскадрилья).

Атака. Бой возле Дуэ часом позже. Взлет в 5.20.

Пилот: А.Е. Кузнер.

18 июня - "RE-8" (9-я эскадрилья).

Фоторазведка. Взлет в 11.00.

Пилот: лейтенант Р.У. Эллис. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Х.К. Барлоу. Погиб в бою.

23 июня - "SPAD VII" (23-я эскадрилья).

Атака севернее Ипра. Взлет в 8.15. Приземлился на британские позиции с поврежденным радиатором.

Пилот: лейтенант Р.У. Фаркубар. "KIA" 24 сентября 1918 г.

24 июня - "DH-4" (57-я эскадрилья). Фоторазведка в Бэйселер. Взлет в 9.30. Пилот: капитан Норман Дж. Макнофтон. Наблюдатель: лейтенант А.Х. Мирнс.

25 июня - "RE-8" (53-я эскадрилья). Взлет после полудня. Разведка. Сбит над фронтом в 4.35. Разбился.

Пилот: лейтенант Лесли Спенсер Боумэн. Из собственного его величества Ланкастерского полка, то есть из гвардии. RFC. Возраст - 20 лет. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Дж.И. Пауэр-Клаттербук. RFA при RFC. Возраст - 23 года. Погиб в бою.

2 июля - "RE-8" (53-я эскадрилья).

Сопровождение фоторазведки. Сбит возле Комини в 8.40.

Пилот: сержант Герберт А. Уэтли. RFC. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Ф.Дж. Б. Паскоу. Погиб в бою.

16 августа - "Nieuport-23" (29-я эскадрилья).

Атака. Взлет в 6.25. В последний раз видели восточнее Зоннебеке с 8 "ЕА".

Пилот: лейтенант У.Х.Т. Уильямс. RFC (GL).

26 августа - "SPAD SVII" (19-я эскадрилья).

Сопровождение. Взлет в 5.18.

Пилот: лейтенант К.Р. Уильямс. RFC. Погиб в бою.

2 сентября - "RE-8" (6-я эскадрилья). Разведка над полигоном Вуд. Взлет в 5.50.

Сбит.

Пилот: лейтенант Дж.Б.С. Мадж. RFC. Сбит, взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант У. Кембер.

3 сентября - "Sopwith Pup" (46-я эскадрилья). Атака. Взлет в 7.35.

Пилот: лейтенант А.Ф. Бёрд. RFC. Взят в плен.

23 ноября - "DH-5" (64-я эскадрилья).

Бомбардировка, лес Бурлон. Взлет в 12.40.

Пилот: лейтенант Джеймс А.В. Бодди. Ранен, но спасен, вывезен с фронта со сломанными ногами.

30 ноября - "SE-5A" (41-я эскадрилья).

Атака на Моеврес. Взлет в 1.00. Сбит.

Пилот: лейтенант Д.А.Д.И. Макгрегор.

1918

12 марта - "Bristol F-2B" (62-я эскадрилья).

Взлет в 9.30. Атака. Упал в огне восточнее Камбре около 11.10.

Пилот: лейтенант Л.К.Ф. Клаттербак. RFC. Взят в плен.

Наблюдатель: лейтенант Х.Дж. Спаркс. RFC. Ранен, взят в плен.

13 марта - "Sopwith Camel" (73-я эскадрилья).

Атака юго-западнее Камбре в 10.25. Прострелены двигатель и баки. Вынужденная посадка на вражеской территории.

Пилот: лейтенант Е.Е. Хис, канадец. Ранен и взят в плен.

18 марта - "Sopwith Camel" (54-я эскадрилья).

Атака на Бусигни. Взлет в 10.00. Сбит. Патруль потерял пять самолетов.

Пилот: лейтенант Уильям Дж. Ивами, канадец. Взят в плен.

24 марта - "SE-5A" (41-я эскадрилья). Атака на Хэвринкоурт. Взлет в 2.10. Сбит, рассыпался на куски и потерял оба крыла.

Пилот: лейтенант Дж.П. Маккоун. RFC. Из канадских военных формирований. Engineers - KIA.

25 марта - "Sopwith Camel" (3-я эскадрилья).

Бомбометание с малой высоты, фронт 3-й армии. Взлет в 3.30. Сбит.

Пилот: лейтенант Дональд Кэмерон. RFC (GL). Погиб в бою.

26 марта - "Sopwith Camel" (54-я эскадрилья).

Взлет в 12.45. Атака. Разбился возле Конталмэйсона.

Пилот: лейтенант А.Т.У. Линдсэй.

26 марта - "RE-8" (15-я эскадрилья).

Патрулирование и бомбардировка. Взлет в 16.10. Разбился возле Альберта.

Пилот: лейтенант А.В. Ридинг. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Мэтт Леггат. Погиб в бою.

27 марта - "Sopwith Camel" (73-я эскадрилья).

Бомбометание с малой высоты на Альберт. Сбит восточнее города.

Пилот: капитан Т.С. Шарп. RFC. Взят в плен.

27 марта - "AWFK8" (2-я эскадрилья).

Специальная миссия. Взлет в 3.20.

Пилот: лейтенант Е.Т. Смарт. RGA & RF. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант К.П. Барфорд. Погиб в бою.

27 марта - "Sopwith Dolphin" (79-я эскадрилья).

Атака. Взлет в 3.30.

Пилот: лейтенант Дж.Х. Хардинг.

28 марта - "AWFK8" (82-я эскадрилья).

Разведка. Разбился возле Мерикоура после полудня.

Пилот: лейтенант Дж.В. Тэйлор. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант И. Бэтли. Погиб в бою.

2 апреля - "RE-8" (52-я эскадрилья).

Бомбардировка траншей. Взлет в 12.00. Разбился у Морейля.

Пилот: лейтенант И.Д. Джонс. Погиб в бою.

Наблюдатель: лейтенант Р.Ф. Ньютон. Погиб в бою.

6 апреля - "Sopwith Camel" (46-я эскадрилья). Бомбометание, 3-я армия. Взлет в 2.45. Сбит над Виллер-Бретонекс в 3.30.

Пилот: капитан Сидней Ф. Смит. RFC. Возраст - 22 года, из Суррея. Погиб в бою.

7 апреля. "Sopwith Camel" (73-я эскадрилья). Атака возле Ламотта. Взлет в 10.10. Вынужденная посадка после боя западнее Виллер-Бретонекс.

Пилот: лейтенант А.В. Галлие

6 апреля. "Sopwith Camel" (73-я эскадрилья).

Атака поздним утром. Разбился возле Ламотта.

Пилот: лейтенант Р. Дж.Х. Адамс. Из 15-го Мидлсекского полка. RFC. Ранен, взят в плен.

20 апреля - "Sopwith Camel" (3-я эскадрилья).

Атака, 3-я армия. Взлет в 17.30. Разбился возле Буа-де-Хэмел.

Пилот: майор Р. Раймонд-Баркер. Из 12-го Ноттингемского полка. RFC. Погиб в бою.

20 апреля - "Sopwith Camel" (3-я эскадрилья).

Атака, 3-я армия. Взлет в 17.30. Разбился у Виллер-Бретонекс.

Пилот: лейтенант Д.Дж. Льюис, родезиец. Возраст - 19 лет. Взят в плен.

 




Уголок неба. 2008 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100