Пилот морской авиации, был заместителем командира
авиационной службы Черноморского флота. В период Первой Мировой
войны уничтожил 5 самолетов противника. Среди его наград - ордена
Георгия, Владимира, Станислава и Георгиевский крест.
Считается первым пилотом, взлетевшим с корабля во время
Первой Мировой войны. 24 ноября 1914 года в 10 часов 10 минут
командующий Черноморским флотом приказал произвести воздушную
разведку в районе мыса Фиолент. В воздух на гидросамолете
"Кертисс" поднялся лейтенант В.В.Утгоф. К югу от Херсонеса он
обнаружил легкий крейсер "Бреслау", который шел к Севастополю и
уже вошел в проход через минное заграждение.
Летчик опустился рядом с миноносцем "Подводник" и с его
радиостанции сообщил командующему об обнаружении противника.
Затем летчик перелетел к выходящим из Северной бухты Севастополя
крейсерам "Кагул" и "Память Меркурия". Сев рядом с ними, он
предупредил их о подходе "Бреслау" и о том, что крейсер возможно
поставил на выходном фарватере мины. В воздух по тревоге
поднялось 7 гидросамолетов, которым выпала честь атаковать
вражеский крейсер (каждая лодка несла по две 40-фунтовые бомбы).
После того, как гидросамолеты сбросили свой груз на "Бреслау",
вражеский крейсер вынужден был отказаться от выполнения боевого
задания (обстрела Севастополя ) и на полном ходу ушел в море...
Вскоре Виктор Утгоф сменил устаревший "Кертис" на летающую
лодку М-9 конструкции Григоровича. На этой машине, вооруженной
шкворневым пулеметом, он одержал несколько побед. В июне 1917
года Утгоф едва избежал смертного приговора, вынесенного ему
матросским комитетом, за то что вопреки их строжайшему запрету
сбросил бомбы на немецкие боевые корабли.
После Гражданской войны эмигрировал в США. С территории его
фермы на Лонг Айленде в 1924 году взлетел первый самолет Игоря
Сикорского, построенный в Америке. Вскоре Утгоф поступил на
службу в американскую морскую пехоту. Погиб в авиакатастрофе при
исполнении служебных обязанностей.