Уголок неба ¦ Вакуловский Константин Константинович

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой россия
   Вакуловский Константин Константинович
       
Годы жизни: 1894-1917

Константин Вакуловский родился 15 октября 1894 года в семье потомственных дворян. По окончании Владикавказского кадетского корпуса поступил в звании юнкера в Николаевское инженерное училище. В 1912 году получил звание унтер - офицера, а в июле 1914-го был произведен в подпоручики и назначен адьютантом в минную роту.

Вскоре после начала Первой Мировой войны Вакуловского откомандировали в Новогеоргиевскую крепость на должность наблюдателя крепостного авиационного отряда. Весной 1915-го Константин про шел курс обучения полетам, получив звание "военный летчик" и чин поручика. Летал на самолете "Фарман" в основном на разведку. Летом 1915 года немцы окружили Новогеоргиевскую. Основные силы русской армии отошли далеко назад, и вскоре положение осажденных стало безвыходным. Чтобы спасти самолеты, летчикам приказали покинуть крепость. Тогда Вакуловский предложил вывезти на его машине знамя и ордена. Он поклялся, что если ему не удастся долететь до своих, сделает все, чтобы боевые реликвии не достались врагу. Желая остаться не замеченным, Вакуловский вылетел из крепости на заре 6 августа, когда густой туман скрывал его тихоходный аппарат от немцев. После чрезвачайно сложного многочасового "слепого полета", когда из - за тумана и отсутствия приборов временами приходилось лететь у самой земли, несмотря на ружейный огонь противника, Вакуловский посадил самолет в расположении наших войск и сдал знамя и ордена в штаб фронта.

За этот полет он был награжден Орденом Святого Георгия 4-й Степени. Осенью Вакуловский в составе 33-го авиационного отряда вновь прибыл на фронт. Так как новых самолетов не хватало, он летал на трофейном немецком "Альбатросе". В 1916-м в России по примеру Франции и Германии отряд начал свою боевую деятельность на Северном фронте в Августе 1916-го. 26 августа Константин атаковал немецкий самолет, который, как сказано в донесении, "... с сильным креном на крыло, не выравниваясь, снизился к озеру Квакшта". Интенсивность воз душных боев возрастала.

16 октября Вакуловский на своем "Ньюпоре" 4 раза вступал в бой с немецкими самолетами. В последней схватке ему удалось сбить "Альбатрос", но в это время его внезапно атаковал сзади другой немецкий аэроплан. Очередь с короткой дистанции расщепила винт и пробила в пяти местах корпус "Ньюпора". При вынужденной посадке Вакуловский разбил самолет, но сам остался цел. Самым напряженным для русского летчика стал день 9 Марта 1917 года, когда Константин провел 16 (!) воздушных боев и сбил 2 самолета. Менее чем через месяц он вновь одержал победу, сбив немецкий самолет "Шнайдер".

1 июля Вакуловский летал на разведку в тыл противника. Разорвавшийся вблизи снаряд пробил бензопровод. Видя, что мотор заглох, а из самолета течет бензин, пилот развернулся и стал планировать, стараясь дотянуть до русских позиций. На высоте 500 метров самолет загорелся, но Константину удалось приземлить охваченную пламенем машину. Посадка произошла вблизи германских окопов, из которых открыли яростный огонь. Обгоревший и контуженный разрывами немецких снарядов, пилот все же сумел добраться до своих . Войну Константин Вакуловский закончил в чине капитана с 6-ю воздушными победами. За боевые заслуги он был награжден Орденами Святого Георгия, Святого Владимира 4-й степени, Святого Станислава 2-й и 3-й степени, Святой Анны 2, 3, 4-й степеней, почетным Георгиевским оружием.

«Моран-Солнье тип I» (серийный номер MS741) из состава 1-го истребительного авиаотряда. Пилот -штабс-капитан Константин Вакуловский (6 побед). Россия, апрель 1917 г.
 




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100