Ричард Джозеф Одет (Richard J. Audet). 10
побед одержал лично, 1 - в группе, 1 самолет
повредил. Первая победа - 29 декабря 1940
года. Служил в 411 эскадрильи. Воевал на
Западном фронте. Летал на истребителе Spitfire
IXE. Единственный пилот "Спитфайра",
одержавший 5 побед за один вылет - 29 декабря
1944 года. Был сбит зенитным огнем над
Германией 3 марта 1945 года. Награжден Крестом
за летные заслуги с почетной лентой.
Дик Одет, канадец из Альберты, вступил в Канадские ВВС в октябре 1942 года. Вначале его направили в 421-ю эскадрилью, размещенную в Англии, однако затем, по неизвестной
причине, в течение 20 следующих месяцев он летал в составе учебных подразделений, не принимавших участия в воздушных боях. И только в сентябре 1944 года Одет оказался в истребительной части, преобразованной позднее в 411-ю эскадрилью под названием "Медведи гризли". Эскадрилья базировалась на континенте и была оснащена "Спитфайрами IXE", в кабине которых был установлен гироскопический прицел.
Учитывая, что к этому времени Одет уже налетал изрядное количество часов, его
можно было назвать опытным летчиком. Но, как мы уже знаем, для наращивания
боевого счета требовались благоприятные условия и, в первую очередь, везение. 29
декабря он выполнял свой 53 боевой вылет и до тех пор не встретил в воздухе ни
одного врага. Юдит возглавлял "желтое" звено. Внезапно он обнаружил
ниже себя истребители противника:
"Четыре Bf.109 и восемь Fw-190 летели колонной. Я атаковал мессершмитт,
последний истребитель в строю. С дистанции 200 ярдов открыл огонь. Трасса
прошла вдоль всего фюзеляжа самолета противника от киля до кока воздушного
винта. "109-й" загорелся, оставляя шлейф черного дыма самолет пошел к земле.
Остальные истребители успели встать в оборонительный круг прежде чем я
атаковал Fw-190. Я стрелял с дистанции от 250 ярдов до 100 ярдов под курсовым
углом в 30 градусов. Снаряды попали в кабину пилота и хвостовую часть фюзеляжа фокке-вульфа. Fw-190 загорелся.
Следующим стал полого пикировавший Bf.109. Короткой очередью с дистанции
примерно в 300 ярдов я перевел его в отвесное пикирование. Немецкий летчик
выпрыгнул из кабины, но парашют у него не раскрылся. Я наблюдал, как
мессершмитт взорвался, столкнувшись с землей.
Затем я атаковал Fw-190, который преследовал "Спитфайр", в свою очередь
насевший на другой фокке-вульф. "Спитфайр" был из моего звена. С 250 ярдов я
расстрелял самолет противника. Он также упал и взорвался.
Несколькими минутами позже я перестроил звено. На 2000 футах я перехватил
Fw-190. противник находился в левом вираже. Я выждал пока он подойдет ближе,
после чего с дистанции 200 ярдов дал короткую очередь. Попаданий я не видел,
по-этому продолжил вести огонь. Я стрелял пока немецкий истребитель не
развалился в воздухе."
Юдит блестяще использовал возможности установленного на его "Спитфайре"
гироскопического прицела. Все его пять побед в одном бою подтверждены рапортами
летчиков 411-й эскадрильи, принимавших участие в схватке, а также кадрами
кинофотопулемета.
В том же самом бою коллега Юдита из той же 411-й эскадрильи сбил три
вражеских
истребителя. В тот день тяжелые потери понесли стаффели трех истребительных
эскадр люфтваффе: JG-6, JG-27 и JG-54. Три сбитых Юдитом фокке-вульфа скорее
всего принадлежали 9-му стаффелю JG-54.
За знаменательный воздушный бой Дик Юдит был удостоен DFC, он стал асом в
течение одного боевого вылета. В январе 1945 г. Юдит одержал в воздушных боях
еще пять побед, в том числе сбил реактивный Ме-262. Самолет Юдита был сбит
огнем зениток 3 марта 1945 г. при штурмовке железнодорожной станции. К моменту
гибели на счету Юдита значилось десять личных побед в воздушных боях, одна
групповая, один самолет он повредил, еще один уничтожил на земле.