Родился 15 августа 1914 в деревне Монгагнана недалеко от Виценцы.
Еще до вступления в ВВС получил гражданскую летную лицензию в Air Tourism Squadron в Кампоформидо.
В 1935 году получил диплом военного летчика в Авиано, после чего был направлен в 1o Stormo C.T. Это подразделения было самым старым в итальянских ВВС и имела неофициальное название "акробатической академии".
В августе 1936 года добровольцем отправился воевать в Испанию. В Виго прибыл 27 августа и был зачислен в состав 1a Squadriglia 'Aviacion de el Tercio', вооруженной истребителями Fiat CR.32. В Испании как и большинство добровольцев (в том числе и советских) имел псевдоним - "Эдуардо Гири".
13 сентября 1936 года патруль националистов в составе с-нта Басчиротто, с-нта
Виценцо Патриарки (итальянец американского происхождения) и испанец к-н Морато перехватили группу правительственных Брэге 19, которые прикрывались Ньюпорами -52 и Девуатинами Д.371 над Мадридом.
Басчиротто скоро сбил один Ньюпор-52, пилот которого Карлос Коломб смог воспользоваться парашютом и благополучно приземлился в расположении республиканцев (правда, погиб он 17 сентября во время боя с "фиатами").
Патриарка смог расправиться со вторым Ньюпором (при этом погиб известный республиканский летчик Феликс Уртуби Эркилла), но и сам был вынужден покинуть горящий самолет. Приземлился он на республиканской территории и от казни его спас только американский паспорт. Позже провели образцово-показательный суд и приговорили к смертной казни. Правда, под давлением американского Госдепа в ноябре 1936 года его вернули на родину.
16 сентября вместе с к-ном Морато он повредил Потез 540 недалеко от Навалькарнеро. Бомбардировщик совершил удачную посадку за линиями своих окопов.
С 25 сентября эскадрилья была перенацелена для действий в районе Толедо. В эти дни Басчиротто сбивает вместе с Анхедем Ларразабалем очередной Потез 540, экипаж которого погиб.
13 ноября во время эскортирования патруля Ro.37 над Мадридом итальянцу впервые пришлось столкнуться с советскими И-15. Причем один самолет он даже сбил.
4 декабря его жертвой стал один Р-5, из группы наносившей удар по аэродрому Торрихосу. 17 июля 1937 года он сбил над Мадридом И-16, а 25 июля - И-15.
Всего за 18 месяцев боев в Испании он записал на свой счет 5 самолетов сбитых лично и 6 - в группе.
Вернулся в Италию в феврале 1938 года, определен в 88a Squadriglia, 6o
Gruppo, с которой прошел всю Вторую Мировою войну.
На момент начала большой войны группа летала на Macchi MC.200 и базировалась на Сицилии.
Участовала в атаках на Мальту. 16 июня Басчиротто в группе с 9 пилотами сбивает "гладиатор" над Мальтой.
В октябре 1941 года группу перевооружили на Macchi MC.202 и отправили в Ливию. В апреле 1942 года лично Эрвин Ромелль вручил Басчиротто Железный Крест.
25 мая он сбивает два Р-40-х во время полета на свободную охоту в районе Айн эль Газала и Бир Хачеим.
10 июня его жертвой стали два "харрикейна". А в конце июня подразделение вернули в Италию на отдых. С Сардинии его перевели в Пантеллерию для войны над Тунисом.
31 января 1943 года он сбивает Бофайтер, когда эскортировал конвой в Тунис.
В этот период Стормо было перевооружено на Macchi MC.205V. 20 апреля на его счет пошел "спитфайр".
8 июня в 19:35 он сбивает "спитфайр" недалеко от Пантеллерией. Правда, это победу он разделил с четырьмя коллегами.
Однако 24 июня из-за больших потерь группу выводят с фронта. В стадии реорганизации подразделение встретило и капитуляцию Италии 8 сентября 1943 года.
Всего за войну Басчиротто налетал более 1000 часов. Он стал единственным итальянским летчиком, который стал асом как в войне Испании, так и во Второй Мировой войне. Закончил войну с 11 личными победами.
После войны он продолжал службу в ВВС, был в первой акробатической группе на "Спитфайрах".
Затем освоил реактивную технику, летал на "Вампирах", "Тандерджетах"
и "Тандерстрайках". Занимал важные посты в штабе и ушел в запаса только в 1970 году в звании полковника.
Басчиротто умер в 1986 году в Виченце.
"Фиат" Cr.32 сержанта
Басичротто, Сарагосса, август 1937 г.