Джузеппе Бирон родился 12 октября 1914 г. в Легнано, провинция Верона. В апреле 1933 г. он поступил курсантом
в Regia Aeronautica. В сентябре - получил "крылышки" военного летчика. Службу молодой военный пилот начал в 4
Stormo, откуда его почти сразу же перевели в дислоцировавшуюся в Западной Африке 104
Squadriglia Osservazione Aerea. Здоровье не позволило Бирону долгу оставаться в Западной Африке, его отозвали назад в Италию. После короткого пребывания в 6 Stormo,
Бирон добровольцем отправился в Испанию, где летал сначала в составе 33й эскадрильи VI Gruppo "Gamba
di Ferro", затем - в эскадрилье "Кукарача". После возвращения из Испании Бирон закончил высшие офицерские курсы и получил звание лейтенанта. Его направили в
369ю эскадрилью 22 Gruppo Autonomo, которая готовилась к отправке на Восточный фронт. На вооружении группы состояли
истребители С.200.
MC.200 22ой отдельной истребительной группы , аэродром Запорожье.
На самолете эмблема группы разработанная лично "Бепи" Бироном
По пути на Украину группа сделала остановку в Тиране. Здесь Бирон нарисовал на своем истребителе эмблему,
мотивы который явно вызывали ассоциации с эмблемой эскадрильи "Кукарача". Первые истребители противника, с которыми итальянцы столкнулись в небе Восточного фронта были знакомые по
Испании И16. "Испанскую" эмблему пилоты посчитали удачным знамением, до сих пор она красуется на бортах реактивных "Старфайтерах" ВВС Италии.
Морозная русская зима осложняла использование истребителей С.200 с их открытыми всем ветрам кабинами.
Однако, не взирая на суровый климат Украины, Бирон в феврале - марте 1942 г. сбил несколько истребителей И16 и МиГ3. В тот период подсчет индивидуальных побед штабом группы не велся, но с
большой долей уверенности можно говорить о том, что на долю Бирону приходится от четырех до шести сбитых самолетов.
Вернувшись весной 1942 г. с Восточного фронта 22я группу включили в систему ПВО южной Италии. С 21 по 28
августа 1943 г. Бирон сбил "Летающую Крепость" и три истребителя "Лайтнинг". К этому времени велся тщательный учет индивидуальных побед, летчикам платили за каждый сбитый самолет определенную
сумму денег в зависимости от числа моторов поверженной машины (одно, двух или многомоторный самолет).
После заключения перемирия Бирон выбрал сторону фашистов и вступил в
Squadriglia Complementare MontefuscoBonet, которая позже вошла в состав
I Gruppo Caccia майора Висконти. Как и большинство пилотов ANR,
после окончания войны Бирона отправили в отставку, но в 1950 г. ему позволили вернуться в ВВС. Окончательно ас вышел в отставку в 1971 г. в звании полковника. За бои второй мировой войны
Бирон получил пять Серебряных медалей, две Бронзовых и Железный крест второго класса. После выхода в отставку Бирон жил в Тревизо и тесно сотрудничал с прессой.
MC.200 соттотененте Джузеппе Бирон, сентябрь 1941 г.
|