Карьера Франко Бордони-Бислери в Regia Aeronautica
стала продолжением спортивных достижений пилота. Юноша не увлекся семейным бизнесом - его семья владела торговой маркой известного по всей Италии ликера ФерроЧайна Бислери.
Парня увлекло небо, погоня за скоростью опьяняет сильнее ликера, пусть даже и знаменитого. Франко
Бордони-Бислери родился 10 января 1913 г. в Милане. К моменту завершения обучения в престижнейшем
Сан-Карло Колледже Бордони-Бислери успел проявить себя талантливым автогонщиком. Изза проблем с носоглоткой надежда семейного бизнеса не прошел при поступлении в
Regia Aeronautica медкомиссию, однако от неба не отказался. Бислери получил диплом пилоталюбителя и в 1937 г. всетаки прорвался в ВВС, правда в
качестве летчика запаса. В ВВС Бислери призвали непосредственно перед вступлением Италии в войну. В составе 95й эскадрильи 18й
группы он принимал осенью 1940 г. участие в боях над ЛаМаншем. Бислери быстро убедился в отсталости своего CR.42 по
сравнению с истребителямимонопланами RAF. В январе 1941 г. 18я группа вернулась в Италию, откуда ее почти сразу же перебросили в Северную Африку.
Открытая кабина биплана условиям пустыни больше подходила. Зимой в Европе летчики CR.32 и
CR.42 замерзали на холодном ветру.
CR.42 соттотененте Франко БордониБсслери, лето
1940 г.Бордони-Бислери получили прозвище "Робур", прозвище было связано с проходившей по всей Италии в то время
рекламной кампанией семейного ликера; на борту фюзеляжа своего биплана летчик написал свое прозвище - "Robur". Первую
победу наследник ликероводов одержал в марте 1941 г. - его жертвой стал упавший в 100 км от Бенгази "Бленхейм". Победа была засчитана как коллективная - на пару с Марчелло Лонги.
За время первой командировки в Северную Африку Бордони-Бислери сбил несколько самолетов: два - в апреле, "Харрикейн"
14го числа и "Бленхейм" 17го; два - в июне (оба - "Бленхеймы"). В августе 18я группа вернулась в Италию, где личный состав получил истребители G.50,
но к моменту отправки в Грецию эти самолеты сменили более совершенные С.200. В Греции ни один летчик группы не смог добиться успеха в воздушных боях.
В июле 1942 г. группа вновь появилась в северной Африке. Перед личным составом поставили задачу наносить
удары по наземным целям, оказывая поддержку наступающим соединениям Роммеля. Бордони-Бислери, однако, предпочел демонстрировать свои достижения в качестве "чистого" летчикаистребителя: с 20
октября по 7 ноября он сбил шесть истребителей Р40 и бомбардировщик "Бостон". По иронии судьбы без царапины прошедший горнило воздушных боев ас получил серьезные ранения в автокатастрофе. 19
ноября раненого Бордони-Бислери эвакуировали морем в Италию. После длительного лечения летчик вернулся к службе в июне 1943 г., он был направлен на базу Черветери, где
базировались подразделения 3 Stormo. Летая на более скоростных и лучше вооруженных истребителях
C.205V "Велтро",
Stormo отвечала за ПВО центральной Италии и в первую очередь - Рима. Над материковой Италией в период с 30 июля по 5 сентября Бордони-Бислери сбил шесть "Летающих
Крепостей" и один бомбардировщик В26. Вместе со своим коллегой "Гиги" Горрини, Бордони-Бислери стал самым результативным итальянским летчикомистребителем, оставшимся в живых после боев
второй мировой войны. На его счету значилось 19 побед. Он был награжден тремя Серебряными медалями и Железным крестом второго класса. После войны асуветерану всетаки пришлось заняться ликероводством., но для души
Бордони-Бислери стал принимать участие в автогонках, причем с большим успехом: в 1953 г. он выиграл чемпионат Италии по автогонкам на спортивных автомобилях.
Бордони-Бислери погиб в авиакатастрофе 15 сентября 1975 г. Легкий одномоторный самолет
SIAIМаркетти F.260, который пилотировал ветеран, в условиях
плохой погоды столкнулся с горой Анчетта в Лигурии. Вместе с Бордони-Бислери погиб его десятилетний сын Франческо и друг Джанни Аллегри. Ас возвращался в Милан из Рима, где обсуждал проблемы,
связанные с проведением соревнований парашютистов. В последние годы жизни Бордони-Бислери являлся президентом Миланского аэроклуба. На смерть Франко
Бордони-Бислери откликнулась пресса всей
Италии - погибший был уважаемым и известным человеком, но только редкие газеты вспомнили в некрологах о Франко Бордони-Бислери как об одном из лучших летчиковистребителей Regia Aeronautica.
MC.200 соттотененте Франко БордониБсслери, 1941 г.
|