Первоначальную летную подготовку получил в Naval Aviation advanced flying school в Майами (Опа-Лока).
Там же его застала и весть о Перл-Харборе. В декабре 1941 года пересел в кабину Grumman F4F
Wildcat. Вскоре он стал командовать VGF-29, которая
базировалась на борту авианосца USS Santee.
1 июля 1942 года начал вместе с подразделением осваивать "продвинутый" тип истребителя - F4F-4. В эскадрильи основу составляли новички.
В октябре 1942 года Санти был перебазирован на Бермудские острова и команда стала готовится к высадке в Северной Африке. 6 ноября они были у марроканских берегов. А уже через два стали совершать боевые вылеты, правда с берегового аэродрома недалеко от города Сафи.
В декабре 1942 года Блэкбурн получает приказ вернутся и возглавить Fighting Squadron 17 (VF-17) на новом авианосце Bunker Hill. С 1 января 1943 года начался и процесс организации нового подразделения. Из его родной школы прибыли два инструктора - Roger Hedrick и Timmy Gile. Также у него под командой были два ветерана первых боев на Гуадалканале - л-ты Halford и Kleinman. Эти пятеро только и имели хоть какой-то опыт, а остальные 42 пилота были только
выпускники летных школ, которые летали максимум на "харварде".
А осваивать пришлось Vought F4U-1 Corsair. Только 10 сентября 1943 года "Банкер Хилл" был отправлен на Тихий океан.
Через несколько VF-17 перебазировали с авианосца на аэродром Эспириту Санто. Такое перебазирование было вызвано тем, что у начальства возникли проблемы с эксплуатацией "корсаров". Такие самолеты были на тот момент только на вооружении КМП и его части
базировались на берегу. Тут эскадрилья была усилена двумя ветеранами боев на Тихом океане Harry "Dirty Eddie" March Jr. и Don "Stinky" Innis из VF-5.
И дальше потянулись типичные боевые будни:
28 октября - выполнили 44 боевых вылета, контакта с противником не имели.
30 октября - сопровождали бомбардировщики.
1 ноября - первый бой.
Результаты - 5 сбитых и 4 поврежденных "зеро" без потерь со своей стороны.
2 ноября - выполнили 47 вылетов, но контакта с врагом не было.
На следующий день более 40 вылетов - но ни одного воздушного боя.
11 ноября - битва в Соломоновом море.
А вообще к 9 ноября на счету американских летчиков было 18.5
подтвержденных побед.
Том Блэкбурн четвертый слева
В конце ноября VF-17 стали летать с Ондонго. В
это время л-ты Halford и Kleinman возвращаются домой, Brad Baker и Chuck Pillsbury пропали без вести (возможно погибли).
С два декабря эскадрилья выведена на отдых в Австралию. А уже 15-го числа
возвращаются на Бугенвиль.
26 января VF-17 в составе 32-х самолетов участвовали в налете на аэродром Лакинай. В этом вылете Блэкбурн сбивает свой пятый японский самолет и становится первым асом подразделения. Всего в этот день сбили 8 самолетов, но потеряли двух пилотов. Потери двух летчиков в одном вылете стали причиной разбирательства.
27 января во время вылета на сопровождение В-25-х 24 F4U столкнулись с 70 "зеро". Айк Кепфорд и его номер 3 Danny Cunningham сбили два самолет противника, а Bobby Mims
записал себе 2.5. Среди бомбардировщиков потерь не было, зато сбили 16 "зеро" (но и потеряли одного пилота!).
После потери трех летчиков за два дня Блэкбурн разработал новую тактику, которая заключалась в выделении дополнительных шестерки самолетов, которые занимались бы "свободной охотой" и не были связаны эскортированием тихоходных бомберов.
Утром 28-го января комэск повел 20 "корсаров" на сопровождении 17 TBF. Шестерка самолетов была выше и смогла связать боем японцев, сбив сразу четыре самолета. Еще 10.5 побед записали себе и другие летчики.
За январь на счет эскадрильи пошло 60.5 сбитых самолета противника, которые стоили жизни 6 летчикам и потерей 13 самолетов.
Так продолжалось до 6 марта 1944 года, когда эскадрилья была расформирована.
Блэкбурн возглавил CAG (Commander Air Group-74) и оставался на своем посту до самого окончания войны.
Остался в флоте. Уволился в 1962 году в звании капитана. Поселился в Калифорнии, занимался мелким бизнесом.
Умер в 1994 году.
|