Ричард Ира "Дик" Бонг (Richard Ira "Dick" Bong) . Всего
40 побед. Летал на истребителях Р-40 и Р-38.
Награжден Почетной медалью Конгресса
США, Крестом за выдающиеся заслуги,
Серебрянной звездой. Погиб : 06.08.1945 года.
Подобно
многим другим асам, Дик Бонг с юных лет
занимался охотой, и умение метко
стрелять сослужило ему хорошую службу,
когда он занял свое место в кабине
боевого истребителя. Бонг прибыл на
Тихий океан в ноябре 1942 года и принял
участие в боях за Гуадалканал, летая на Р-40
"Уорхаук" в составе 35-й истребительной
группы. Первые победы не заставили себя
долго ждать, и уже 8 января 1943 года на
счету американца было пять сбитых
самолетов противника. Вскоре его
перевели в 49-ю истребительную группу,
оснащенную двухмоторными машинами Р-38 "Лайтнинг".
Используя неплохие тактико-технические
характеристики этого истребителя,
Ричард Бонг начал неуклонно наращивать
счет побед. Весной 1944 года за ним
числилось 28 уничтоженных самолетов. И
все же, несмотря на этот результат, Бонг
был недоволен своей меткостью. В апреле
1944 года он отметил в своем рапорте:
"Вел огонь под углом упреждения 90" и
не добился успеха. Зашел в хвост
противнику, обстрелял его, насчитал
несколько попаданий, но он продолжал
полет. Вновь "сел
ему на
хвост", добился новых попаданий и лишь
тогда вражеский самолет ушел влево и
стал резко снижаться.
У него загорелся двигатель, и, в конце
концов^ он врезался в холм и взорвался".
Вскоре Бонг вернулся в Штаты, как
говорят, для того чтобы пройти курсы
учебных стрельб. Но это сомнительно.
Вряд ли после 28 одержанных побед ему
требовалось дополнительное обучение.
В конце 1944 года американский ас вновь
появился на фронте и всего за 30 боевых
вылетов довел свои счет до 40 побед. В
декабре он снова отправился в США и стал
летчиком-испытателем. К сожалению, эта
его ка рьера длилась недолго, и в августе
1945 года он погиб при испытании нового
реактивного самолета F-80 "Шутинг Стар".
Вскоре после взлета отказал двигатель
этой машины, и Бонг не смог покинуть ее с
парашютом.