Уголок неба ¦ Бразерс Питер

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой великобритания
    Бразерс Питер
       

Питер Мэлем Бразерс (Peter M. Brothers). Всего побед - 16 (плюс одина неподтвержденная победа). Первая победа: 18.05.1940 года. Самолет : Hurricane и Spitfire. Награжден Крестом за летные боевые заслуги с почетной лентой и Орденом за выдающиеся заслуги.

Питер Мэлем Бразерс начал службу в 32-и эскадрилье "Харрикейнов" в октябре 1936 года а в 1938 году стал командиром звена. Первые свои победы он одержал в мае 1940 года: 18-го числа сбил неподалеку от Камбрэ Вf-109, а 23-го - Вf-110 над Ипром. Во время "Битвы за Британию" он уничтожил восемь самолетов, в том числе пять Мессершмиттов Bfl09E.

"Любому из нас часто приходилось сталкиваться с подавляющим превосходством противника в воздухе. Мы думали: "Господи, как же мы собираемся воевать с такой сворой?" С хвоста вражеские бомбардировщики были неплохо защищены и встречали нас стеной огня. Но если удавалось забраться повыше или атаковать их в лоб на равной высоте, то появлялась возможность разрушить их боевой порядок.

Как пилот "Харрикейна", я в какой-то степени побаивался и даже уважал "сто девятый". Во-первых, он быстрее уходил в пикирование. Если летчик В/109 замечал тебя, он выпускал очередь, затем мог резко нырнуть вниз и вслед за этим начинал стремительно набирать высоту. Ты просто не успевал за ним уследить. Единственное, что оставалось сделать, это перевернуться вниз головой и сразу выполнить петлю. В этом случае "сто девятый", делая горку, оказывался на одном уровне с "Харрикейном" и попадал в прицел".

"Однажды я посмотрел в зеркало заднего вида и увидел самый большой В/109 из всех, которые когда-либо встречал. Во всяком случае, мне так показалось. Он обстрелял меня и тут же взмыл вверх, но на его месте появился мой 2-й номер, который тоже вел огонь по моему самолету! Когда мы приземлились, я два дня гонял своего ведомого по огневой подготовке и, наконец, сказал ему: "Не стреляй по друзьям... А если уж в кого-нибудь стреляешь, то будь уверен, что попадешь!"

Хотя "Харрикейны", в основном, действовали против бомбардировщиков, они- всегда подвергались опасности попасть под удар истребителей сопровождения. В качестве защитной меры Питер Бразерс всегда стремился летать с небольшим отклонением руля, в результате чего его самолет слегка скользил на крыло. Это создавало серьезные проблемы атакующему при определении угла упреждения и затрудняло прицельную стрельбу по "Харрикейну". Конечно, лучше всего было бы вообще не подпускать к себе противника, но в реальной боевой обстановке это не всегда удавалось. Сам Бразерс отмечал: 

"Обзор из кабины "Харрикейна" был довольно неплохим, за исключением задней полусферы. Зеркало, естественно, помогало, но не настолько хорошо, как могло бы показаться. Оно давало ощущение только высокой скорости, а вовсе не представление о том, что делается сзади"

9 сентября его перевели в 257-ю эскадрилью, которая к этому времени понесла тяжелые потери. Вдвоем с новым командиром эскадрильи, Бобом Таком, они вывели ее из тяжелого положения и повели в бой днем 15 сентября. В этой операции Бразерс одержал еще две победы. Но на заключительном этапе "Битвы за Британию", когда в налетах принимали участие преимущественно "сто девятые", имевшие больший потолок, у "Харрикейнов" уже не было особых шансов на успех. Поэтому в 1940 году Бразерс больше не имел побед. Сам он комментировал это так:

"На высоте постоянной проблемой был холод. Фонарь запотевал, а затем лобовое стекло покрывалось снаружи и внутри льдом. Мне приходилось соскребать этот лед. Правда, боковые стекла были изготовлены из плексигласа и обеспечивали неплохую видимость. Страшное неудобство причиняли очки, но они здорово помогали, когда требовалось прыгать с парашютом, и защищали глаза от ожогов, если твой самолет горел".

Отдохнув в январе 1941 года, Бразерс с июня того же года возглавил 457-ю австралийскую эскадрилью, а затем 602-ю, летавшую на самолетах того же типа, В октябре 1942 года он командовал авиакрылом в Тангмере, затем некоторое время служил в штабе 10-й авиагруппы. В 1944 году он получил под командование авиакрыло в Эксетере, а во время высадки союзников в Нормандии возглавил авиакрыло Кульмхед. Там он записал на свой боевой счет 16-ю, последнюю, победу, сбив 7 августа 1944 года FW190. После войны Питер Бразерс дослужился до коммодора авиации и ушел в отставку в 1973 году.








Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100