Питер Мэлем Бразерс (Peter M. Brothers). Всего
побед - 16 (плюс одина неподтвержденная
победа). Первая победа: 18.05.1940 года.
Самолет : Hurricane и Spitfire. Награжден Крестом
за летные боевые заслуги с почетной
лентой и Орденом за выдающиеся заслуги.
Питер Мэлем Бразерс начал службу в 32-и
эскадрилье "Харрикейнов" в октябре 1936 года
а в 1938 году стал командиром звена. Первые
свои победы
он одержал в мае 1940 года: 18-го числа сбил
неподалеку от Камбрэ Вf-109, а 23-го - Вf-110
над Ипром. Во время "Битвы за Британию"
он уничтожил восемь самолетов, в том
числе пять Мессершмиттов Bfl09E.
"Любому из нас часто приходилось
сталкиваться с подавляющим
превосходством противника в воздухе. Мы
думали: "Господи, как же мы собираемся
воевать с такой сворой?" С хвоста
вражеские бомбардировщики были неплохо
защищены и встречали нас стеной огня. Но
если удавалось забраться повыше или
атаковать их в лоб на равной высоте, то
появлялась возможность разрушить их
боевой порядок.
Как пилот "Харрикейна", я в какой-то
степени побаивался и даже уважал "сто
девятый". Во-первых, он быстрее уходил в
пикирование. Если летчик В/109 замечал
тебя, он выпускал очередь, затем мог
резко нырнуть вниз и вслед за этим
начинал стремительно набирать высоту.
Ты просто не успевал за ним уследить.
Единственное, что оставалось сделать,
это перевернуться вниз головой и сразу
выполнить петлю. В этом случае "сто
девятый", делая горку, оказывался на
одном уровне с "Харрикейном" и попадал в
прицел".
"Однажды я посмотрел в зеркало заднего
вида и увидел самый большой В/109 из всех,
которые когда-либо встречал. Во всяком
случае, мне так показалось. Он обстрелял
меня и тут же взмыл вверх, но на его месте
появился мой 2-й номер, который тоже вел
огонь по моему самолету! Когда мы
приземлились, я два дня гонял своего
ведомого по огневой подготовке и,
наконец, сказал ему: "Не стреляй по
друзьям... А если уж в кого-нибудь
стреляешь, то будь уверен, что попадешь!"
Хотя "Харрикейны", в основном,
действовали против бомбардировщиков,
они- всегда подвергались опасности попасть под удар
истребителей сопровождения. В качестве
защитной меры Питер Бразерс всегда
стремился летать с небольшим
отклонением руля, в результате чего его
самолет слегка скользил на крыло. Это
создавало серьезные проблемы
атакующему при определении угла
упреждения и затрудняло прицельную
стрельбу по "Харрикейну". Конечно, лучше
всего было бы вообще не подпускать к
себе противника, но в реальной боевой
обстановке это не всегда удавалось. Сам
Бразерс отмечал:
"Обзор из кабины "Харрикейна"
был довольно неплохим, за исключением
задней полусферы. Зеркало, естественно,
помогало, но не настолько хорошо, как
могло бы показаться. Оно давало ощущение
только высокой скорости, а вовсе не
представление о том, что делается сзади"
9 сентября его перевели в 257-ю
эскадрилью, которая к этому времени
понесла тяжелые потери. Вдвоем с новым
командиром эскадрильи, Бобом Таком, они
вывели ее из тяжелого положения и повели
в бой днем 15 сентября. В этой операции
Бразерс одержал еще две победы. Но на
заключительном этапе "Битвы за
Британию", когда в налетах принимали
участие преимущественно "сто девятые",
имевшие больший потолок, у "Харрикейнов"
уже не было особых шансов на успех.
Поэтому в 1940 году Бразерс больше не имел
побед. Сам он комментировал это так:
"На высоте постоянной проблемой был
холод. Фонарь запотевал, а затем лобовое
стекло покрывалось снаружи и внутри
льдом. Мне приходилось соскребать этот
лед. Правда, боковые стекла были
изготовлены из плексигласа и
обеспечивали неплохую видимость.
Страшное неудобство причиняли очки, но
они здорово помогали, когда требовалось
прыгать с парашютом, и защищали глаза от
ожогов, если твой самолет горел".
Отдохнув в январе 1941 года, Бразерс с
июня того же года возглавил 457-ю
австралийскую эскадрилью, а затем 602-ю,
летавшую на самолетах того же типа, В
октябре 1942 года он командовал
авиакрылом в Тангмере, затем некоторое
время служил в штабе 10-й авиагруппы. В 1944
году он получил под командование
авиакрыло в Эксетере, а во время высадки
союзников в Нормандии возглавил
авиакрыло Кульмхед. Там он записал на
свой боевой счет 16-ю, последнюю, победу,
сбив 7 августа 1944 года FW190. После войны
Питер Бразерс дослужился до коммодора
авиации и ушел в отставку в 1973 году.
|