Родился 4 июня 1916 года в Шеффилде.
Закончил RAF College в июле 1936 года. После чего был направлен в School of Air Navigation , после чего прошел курс обучения на летчика летающей лодки в Калшоте. После чего был направлен в 202-ю аэ в Калафране (Мальта).
С началом войны он был в составе летчиков истребительного звена, которые летали на "Си Гладиаторах" с собственными именами "Faith", "Hope" и "Charity". Во время первого налета на Мальту 11 июня 1940 года именно он возглавил звено "гладиаторов", взлетевшее на перехват. К сожалению английские истребители подошли поздно и летчики ограничились обстрелом противника с дальней дистанции.
22 июня ему удалось сбить одинокий S.79 из 216a Squadriglia, 53o
Gruppo, 34o Stormo, который совершал разведполет. Спастись удалось только двум летчикам (они попали в плен), остальные члены экипажа погибли.
23 июня во время рейда бомбардировщиков на перехват взлетела пара "гладиаторов". Бургес ввязался в маневренный бой с истребителями прикрытия и смог сбить один
MC.200. его пилот - Sergente Maggiore "amberto Molinelli сумел воспользоваться
парашютом и был выловлен экипажем британского эсминца. Интересно, что летчик затем посетил своего противника, который находился на излечении в госпитале Имтарфа.
9 июля Бургес и Барбер взлетели на "харрикейнах" на перехват очередного
разведывательного S.79 из 192a Squadriglia, 87o Gruppo, 30o Stormo B.T. несмотря на то, что разведчика
прирывали три истребителя, Бургес смог расстрелять бомбардировщик. Итальянец все же смог дотянуть до Сицилии, но два члена экипажа погибли.
В конце июля Бургес был награжден Distinguished Flying Cross, как указывалось в представлении за три сбитых итальянских самолета и три предположительные победы.
В начале августа 1940 года истребительное звено вошло в состав 261-й аэ.
На протяжении следующих месяцев британец смог значительно пополнить свой счет сбитых вражеских самолетов. Так например за 18 января 1941 года он поднимался в
воздух четыре раза на трех разных самолетах. И записал себе один Ju87 сбитый и два поврежденных. И так продолжалось каждый день.
Правда уже на следующий день аса достал стрелок Ju88 и после ранения в левое бедро он был списан из истребителей.
Его перевели в 69-ю аэ, где он летал на Maryland. 5 июля был отправлен на острова. Тут он занимал различные руководящие посты. Закончил войну с 7 победами.
После войны был переведен в транспортное командование ВВС. Командовал несколькими эскадрильями, в том числе 46-й. В 1954 году принял Far East Flying Boat Wing.
Но свара с неким высокопоставленным офицером флота заставила его в 1955 году бросить военную карьеру. Вместе с товарищами организовал крупную фирму по экспорту - импорту, откуда ушел на пенсию в 1980 году.
Умер от рака 26 ноября 1990 года.
Интересно, что его сын Родни Бургес во время Фолклендской войны командовал 1435
Flight, летая на четырех Phantom F3, которые имели собственные имена "Faith",
"Hope", "Charity" и "Desperation" в честь военных подвигов своего отца..
Известные победы:
1 22/06/40 1хS.79
2 23/06/40 1хMC.200
3 09/07/40 1хS.79
4 02/11/40 1хCR.42
5 18/01/41 1хJu87
6 19/01/41 1хJu87
7 19/01/41 1хJu87
Си Гладиатор, пилот - л-т Бургес, Мальта, июнь 1940 г.
(с) М.Жирохов