Джон Каннингем (John Canningham). Одержал
20 побед лично, 7 самолетов
повредил, 3 возможно сбил. Первая победа : 19
ноября 1940 года.
Служил в 604 и 85-й эскадрильях.
Принимал участие в ночной обороне Великобритании. Летал на
Blenhaim, Beaufighter и Mosquito. Самый результативный
ночной ас обороны Великобритании. Награжден Орденом за Выдающиеся заслуги
с почетной лентой и Крестом за летные
боевые заслуги с почетной лентой.
Каннингем одержал первую победу на "Бофайтере" в ночь с 19 на 20 ноября 1940 года,
а впоследствии стал одним из самых результативных ночных асов союзников, сбив за годы войны 19 самолетов противника ночью и еще один днем, но в таких условиях, когда обычные дневные истребители не участвовали в боевых действиях. Этот дневной поединок интересен еще и тем, что продолжался он довольно долго, а Каннингем победил не с помощью бортового оружия, а просто "перелетал" своего врага, вынудив его, в конце концов, совершить ошибку, в результате которой немецкий самолет врезался в землю.
"Прежде чем мы выровнялись, Джакко взволнованно крикнул: "Прямо по курсу! Еще один, всего в нескольких сотнях ярдов!" Я начал выполнять резкий разворот, как вдруг Джакко вновь закричал: "Смотри! Он всего в двухстах ярдах, чуть-чуть выше. Ты слишком быстро сближаешься!"
"О, Боже! Я вижу его!" - заорал я в ответ. Прямо надо мной был в глубоком вираже еще один Bf.110. На тех скоростях, на которых мы летели, казалось, еще немного и от нас останется лепешка. Я резко рванул на себя ручку управления и тут же открыл огонь по темному силуэту с расстояния менее 50 ярдов! Вспыхнуло ослепительное пламя, и "Мессершмитт", казалось, взорвался прямо у меня перед носом".
Боб Брэхем,
141-я эскадрилья
Первые 16 побед Каннингем одержал на "Бофайтере" в составе 604-й эскадрильи, после чего он и его постоянный штурман Джимми Ронслей получили кратковременный отпуск. Затем, с середины 1943 года, они продолжили службу, правда, уже в составе 85-й эскадрильи, оснащенной самолетами "Москито". К этому времени возможностей для встречи с противником в ночном небе стало меньше, а немецкие летчики были слишком осторожны. Но, несмотря на это, в список жертв Каннингема попали еще три \186\ истребителя-бомбардировщика FW.190 и один Ме410. После войны он долгое время был главным летчиком-испытателем фирмы "Де Хевилленд" и больше всего известен испытаниями реактивного лайнера "Комета".