Уголок неба ¦ Шалль Рене

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой франция
    Шалль Рене
       
Годы жизни: р.1913

Рене Шалль (Rene Challe) родился 6 Июня 1913 году в Безанконе. В 1935 - 1937 годах. обучался в популярном училище Сен - Сир. В авиации с 1938 года. Был одним из 4-х братьев - пилотов в семействе Шаллей. Службу начал в одном из подразделений расположенном в Версале.

Участник воздушных боев над Францией летом 1940 года. Летая на истребителе MS.406, в составе подразделения GC III / 7, одержал свою первую воздушную победу - 15 Мая сбил бомбардировщик Do.17. В 1942 году демобилизовался.

В Марте 1944 года, вместе со своим младшим братом Морисом, прибыл в полк "Нормандия" и вскоре, после недолгого переучивания на новый истребитель Як-9, Шалль приступил к выполнению боевых заданий, быстро проявив себя умелым, решительным и инициативным летчиком.

В Мае 1944 года Капитан Рене Шалль был назначен командиром 4-й эскадрильи ("Кан") полка "Нормандия". Свою первую победу в России одержал 26 Июня 1944 года (истребитель Bf.109), затем в составе группы сбил еще один самолет. За мужество и отвагу проявленные в боях он был награжден Орденом Отечественной войны 1-й Степени.

16 Октября 1944 года, в знаменательный для "Нормандии" день, одержал сразу 2 победы. До конца месяца, в боях над Восточной Пруссией, сбил еще 2 машины.

17 Января 1945 года провел свой последний бой. В тот день, в районе Гумбинена, появилась группа Fw.190. Рене во главе двух пар истребителей решил перехватить противника. Но у его ведомого на взлете забарахлил мотор, поэтому к цели они пришли втроем. "Фоккеров" оказалось значительно больше, чем предполагалось - 15 машин, но несмотря на это французы стремительно атаковали противника.


Як-9 Рене Шалля, аэродром Дубровка, Июнь 1944 г.

С малой дистанции, почти в упор, Рене расстрелял Fw.190. В прицел "просился" еще один, но нужно было выручать Марки - по нему открыл огонь другой "фоккер". Рене довернул машину, дал длинную очередь и Fw.190, уходя от огня, встал в крутой вираж. Решив добить противника Рене бросился к нему. Обернувшись, он увидел у себя в хвосте другой "фоккер", но поскольку до него было не менее 600 метров, решил что успеет расстрелять свою жертву. Но в тот момент, когда он уже поймал противника в прицел, в кабине его машины ярко вспыхнул огонь и раздался взрыв, от которого вдребезги разлетелся фонарь...

Левая рука пилота оказалась перебитой, множество осколков впилось в тело. Машина, выписыв полубочку, устремилась вниз. У самой земли Рене сумел вывести самолет в горизонтальный полет. Под прикрытием друзей он дотянул до аэродрома и после посадки потерял сознание. Ранение оказалось очень сложным, а лечение - затяжным. В свой полк он уже не вернулся. Итогом его боевой деятельности в составе "Нормандии" стали 7 воздушных побед (по некоторым источникам - 6 личных и 1 групповая).

Из госпиталя Рене отправился во Францию, унося горестную весть для своей матери - 27 Марта погиб его младший брат Морис. После того как им был сбит русский самолет, Морис все время жаждал собственной кровью смыть вину. Он смыл ее вражей, сразив 10 самолетов противника...

После войны Рене Шалль остался в ВВС. Однако в середине 50-х годов, по состоянию здоровья, был вынужден расстаться с авиацией.

Як-3 Рене Шалля




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100