Родился в Греймуте 24 февраля 1913 года. Учился в Колледже Нельсона с 1925 по 1930 годы. Потом провел два года в Сельскохозяйственном колледже Линкольная. После чего занялся разведением овец в Кайкуре.
В марте 1939 года пытался поступить в ВВС Новой Зеландии, но не прошел медкомиссию. Смог добиться направления в гражданский резерв и начал обучение в Марльбургском аэроклубе. Добился направления в летную школу, которую окончил 19 ноября 1939 года. 12 июля 1940 года отплыл в Британию.
28 сентября 1940 года был определен в 238-ю аэ. Принял участия в заключительной фазе "Битвы за Британию". 3 мая 1941 года был переведен в 1-ю аэ, вместе с которой участвовал в прикрытии конвоев и сопровождении бомбардировщиков. 21 июня 1941 года сбил свой первый самолет противника (Bf 109).
Выведен с фронта в середине ноября и направлен инструктором в летную школу. Вернулся в 243 аэ в июне 1942 года. После этого последовал еще ряд перемещений: в начале сентября на месяц был отправлен в 222-ю аэ, затем шесть недель провел в составе 485-й аэ, потом было учебное подразделение (Air Fighting Development Unit) в Дуксфорде и наконец он стал инструктором по стрельбе в 1493 Звене.
Вернулся к боевой деятельности только в середине января 1944 года, когда вступил в 65-ю аэ, которая летала на "мустангах". До лета сбил четыре самолета противника, но никаких деталей установить на данный момент не удалось. 19 апреля 1944 года Коллинз во время штурмовки французского аэродрома повредил Ju 52 и Bf 109 на земле. Через четыре дня был направлен в 19-ю аэ, в составе которой принял участие в боях при высадке союзников в Нормандии.
20 июня 1944 года Коллинз уничтожил FW 190, а через два дня был записан в списки пропавших без вести, после налета на Шербур. Его "мустанг" был сбит огнем зениток, летчик смог воспользоваться парашютом. На земле его подобрали французские крестьяне, которые и вывели его к американским позициям. Вернулся в Британию на ближайшем транспортном самолете.
25 июня 1944 года его подразделение перебазировалось во Францию и с той поры основным заданием стала непосредственная поддержка наступающих войск. Как писал домой летчик, что это было в основном "избиение беззащитных солдат" и очень часто после такого рода вылетов его рвало от увиденного.
9 августа он сбивает очередной FW 190 и участвует в сбитии другого такого самолета. Через пять дней он добавляет к своему счету Bf 109 (записан как "предположительная победа" и повредил еще два FW 190. 20 августа 1944 года во время рейда на Шербур Коллинз сбивает FW 190. Но в этом бою сбивают и его. Его "мустанг" разбился недалеко от Рувра, летчик погиб мгновенно..
Жители ближайшей деревни нашли тело союзного летчика и с воинскими почестями (несмотря на энергичные протесты немецких властей) захоронили на местном кладбище.
В октябре 1944 посмертно награжден DFC. К моменту смерти на его счету было 7 сбитых самолетов противника лично и еще много поврежденных.