Кроуфорд-Комптон родился в Новой Зеландии, в Инверкэргилле,
вступил в RAF
в 1939 г. Карьеру летчика-истребителя начал в начале 1941 г.
сержантом в составе оснащенной истребителями "Спитфайр"
Mk V 603й
эскадрильи. В мае 1941 г. его перевели в 485ю эскадрилью.
Первую победу "киви"
(прозвище новозеландцев в британских вооруженных силах) одержал 13 октября 1941
г. над Францией его жертвой стал Bf.109F.
В конце апреля 1942 г. боевой счет Кроуфорд-Комптона достиг шести достоверных
побед и одной вероятной.
Затем на некоторое время боевая работа аса прервалась
изза ранения, полученного при вынужденной посадке вследствие полученных
боевых повреждений. В августе Кроуфорд-Комптон был назначен командиром летавшей
на "Спитфайрах" Mk IX
611й эскадрильи. В июне 1943 г. после получения звания уинг-коммендер Кроуфорд-Комптон вступил в командование авиакрылом из Хорнчарча.
В октябре аса направили в США для передачи боевого опыта молодым
летчикамистребителям.
Вернувшись в Англию, Кроуфорд-Комптон стал командиром
вооруженного "Спитфайрами" Mk IX
145го авиакрыла. В начале 1945 г. новозеландца
отозвали на штабную работу в 11ю группу; в этой должности "киви" застала весть
о разгроме Германии.
Кроуфорд-Комптон сбил не менее двадцати самолетов (14 из
них на "Спитфайре" Mk IX),
одну победу ему засчитали как "вероятную". Кроме того в реестр побед вошлел и один сбиты в
групповых воздушных боях самолет. После окончания войны
он продолжил службу в RAF,
где дослужился до звания вицемаршала авиации