Уголок неба ¦ Дьюк Невилль

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой великобритания
    Дьюк Невилль
       
Годы жизни: р.1922

Невилль Дьюк (Neville F. Duke). Победы - 26 лично, 1 в группе, 6 поврежденных самолетов и 1 неподтвержденный. Наилучший результат побед на Средиземноморском театре военных действий. Первая победа - 26.05.1941 года. Летал на самолетах Р-40 и Spitfire. Совершил 486 боевых вылета. Награжден Орденом за выдающиеся заслуги и Крестом за летные боевые заслуги с двумя почетными лентами.

Невилль Дьюк поступил на службу в RAF в июне 1940 года, после того, как ему отказали в приеме в военно-воздушные силы флота. В апреле 1941 года он получил назначение в 92-ю эскадрилью, где очень многому научился у своих товарищей, служивших в этом прославленном подразделении. Вначале он был ведомым у таких летчиков, как Алан Райт (11 побед) и Дон Кингаби (21 победа), а затем стал летать в паре с командиром авиакрыла Биг-гин-Хилл, "Сейлором" Мэланом. Естественно, что он много почерпнул из этого боевого сотрудничества. Позднее Дьюк вспоминал:

"Однажды я внезапно оказался прямо посреди целого роя обломков взорвавшегося Bfl09 и только потом сообрази, что это Мэлан открыл огонь и окатил меня настоящим душем из стреляных гильз и обойм. Понятно, мне было не очень уютно, так как все эти штуки вполне 

способны пробить фонарь кабины, повредить винт и даже сделать пробоину в радиаторе. Ни Сейлор, ни Дон никогда не летали по прямой в отрыве от основных сил эскадрильи. Они были настоящими асами и выжимали из машины все, на что она способна. Особенно Сейлор. Тот вообще всегда летал на максимальной скорости. От таких парней и я очень скоро научился следить за небом, маневрировать и не расслабляться до тех пор, пока не приземлишься".

Одержав две победы в воздухе, Дьюк был переведен в Северную Африку, в 112-ю эскадрилью. Но его первый вылет на "Томахауке" оказался далек от идеального: при посадке он сломал обе стойки шасси и приземлился на "брюхо". К счастью, сам Дьюк при этом не пострадал. Впрочем, он довольно быстро укротил свою стальную птицу и даже с отказавшим коллиматорным прицелом сумел сбить BH09F. 30 ноября его самолет был отправлен к земле немецким асом Отто Шульцем. открывшим огонь с углом упреждения 90 градусов. Еще через пять дней Дьюка снова сбил "сто девятый". Впрочем, личный счет британского пилота тоже неуклонно возрастал, и до конца своего пребывания в эскадрилье он одержал еще четыре победы - три на "Томахауке" и одну на "Киттихауке". После небольшого "отдыха", в течение которого Дьюк выполнял обязанности инструктора, он возвратился в 92-ю эскадрилью, оснащенную истребителями "Спитфайр VB". В январе 1943 года воевал уже в Тунисе. Именно там он оказался наилучшим снайпером среди всех союзных летчиков, уничтожив 14 вражеских самолетов.

В небе Италии Невилль Дьюк командовал 145-й эскадрильей и довел свой счет до 26 побед. Кроме того, два самолета он сбил в группе, шесть повредил и имел две неподтвержденные победы. После войны Дьюк стал летчиком-испытателем фирмы "Хоукер" и 7 сентября 1953 года установил новый мировой рекорд скорости на модернизированном истребителе Хоукер "Хантер".




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100