Родился 18 июля 1913 года в Kielcach. В
возрасте 11 лет начал работать. Закончил
гимназию имени Jana Śniadeckiego в 1934 году.
Сразу же поступил в авиацию (все прошло
гладко, так как в 1933 году он окончил
гражданские летные курсы).
После окончания летной школы был
направлен в 161-ю истребительную эскадру
6-го ИАП, который базировался в Львове. В
августе 1938 года был направлен
инструктором в учебную эскадрилью. С
марта по сентябрь 1939 года находился на
аэродроме Сарны, где в составе звена из
четырех P.11c отрабатывал взаимодействие
с пограничниками.
31 августа получил приказ на
перебазирование под Лодзь, на аэродром
Видзев. 1 сентября Дзвонек три раза
вылетал на перехват немецких
бомбардировщиков. На следующий день
около 16:00 вместе с Эдвардом Крамарским
сбил Hs-126. Однако пара была перехвачена
пятеркой "мессеров" и в коротком
бою Крамарский погиб, а Дзвонек был
ранен. Уже при подходе к своему
аэродрому ввязался в схватку с Bf-110.
Двигатель его самолета был поврежден
задним стрелком и пилот выбросился с
парашютом. Спускающегося летчика
попытались добить, однако капрал Ян
Малиновский прикрыл товарища.
Раненного летчика нашли крестьяне и
вскоре переправили в госпиталь Лодзи. 4
сентября Дзвонек санитарным самолетом
был отправлен в Варшаву. С наступлением
немцев был эвакуирован сначала в Минск
Мазовецкий, а потом в Люблин. С приходом
"новой власти" назвался "Ясинским"
и продолжал лечение. Уже позже в 1947 году
за сентябрьскую кампанию получил Srebrny Krzyż
Virtuti Militari (nr 12053).
В 1940 оду летчик дважды пытался
перебраться в Словакию с тем чтобы
дальше уехать во Францию, но безуспешно.
Вступил в Армию Крайову.
Одновременно в 1943 году поступил в
Львовский политехник на организованные
курсы "Technische Fachkurse". После войны
продолжил теоретические изыскания и
получил диплом инженера механика и
магистра технических наук (в 1950 году).
В 1951 году был вычеркнут из списка
пилотов, ему было запрещено летать (это
коснулось всех бывших членов Армии
Крайовой). В 1951 - 53 гг был главным
энергетиком Краковского СМУ, потом
работал на других должностях.
В 1956 году ему была возвращена лицензия
пилота. И он стал летать на станции
санитарной авиации в Лодзе. Вскоре он
возглавил ее. В 1959 году был переведен в
Главное управление санитарной авиации в
Варшаву. В 1960 году переучился на
вертолеты. Ушел на пенсию 1 ноября 1970
года.
Умер 13 мая 1982 года в Варшаве в возрасте
69 лет.
Cписок побед
Дата |
Самолет |
Подразделение |
Сбито |
02.08.1939 |
P.11c |
161 eskadra |
1/2 x Hs-126 |
Всего
|
1/2
|