Ецо Фуджита один из двух летчиков морской авиации Японии, сбивших в течение одного дня десять самолетов
противника. Сын доктора и акушерки, он родился в китайской провинции Шантунг в 1917 г. В период обучения в колледже юноша "заболел" военноморским флотом, схоластическим дебатам университетских кафедр он предпочел чисто конкретные науки военноморской академии Итояма, в которую поступил в 1938 г. В июне 1940 г. Фуджита стал летчикомистребителем авиации ВМС Японии.
Лейтенант Фуджита командовал группой истребителей с авианосца "Сорю", входившей в состав второй волны,
атаковавшей 7 декабря 1941 г. ПерлХарбор. При атаке аэродрома на острове Оаху его "Зеро" получил повреждения от огня зенитной артиллерии, в ходе последующего воздушного боя с американскими
истребителями самолет получил еще несколько попаданий. Фуджита всетаки смог дотянуть на поврежденном "Зеро" до спасительной палубы авианосца "Сорю", двигатель его истребителя отказал уже на
посадке.
В 1942 г. моральный дух личного состава морской авиации оставался исключительно высоким, пилоты считали
свои "Зеро" лучшими самолетамиистребителями в мире. В то время для получения квалификации летчика палубной авиации японского флота считался нормальным налет в 50100 часов и требовалось
совершить не менее 45 посадок на борт корабля, однако даже самые молодые летчики имели налет не менее 500 часов.
Фуджита стал одним из летчиков, чьи успешные действия в сражении при Мидуэе, превзошли все их прежние
достижения и выделили из общей массы пилотов. Фуджита патрулировал 4 июня нал авианосным соединением, когда корабли атаковали американские торпедоносцы. Летчик применил новый тактический
прием, он не стал стараться зайти в хвост самолету противника, а наносил удар с пикирования. Используя значительную огневую мощь "Зеро", Фуджита одной очередью обстреливал сразу несколько
самолетов. Уже после первой такой атаки задымило два или три самолета противника.
"Вот это метод!" Фуджита продолжил атаковать с пикирования. В том бою он сбил четыре торпедоносца (три в
одном заходе) и три истребителя (два в одном заходе). К несчастью его "Зеро" пострадал от очереди коллеги из палубной авиагруппы японского авианосца. Летчику пришлось воспользоваться
парашютом. Покачиваясь на волнах Фуджита уже мысленно простился с жизнью, но судьба ему улыбнулась: через четыре часа "купания" пилота подобрал японский эсминец.
"После Мидуэя большое число опытных пилотов отозвали из боевых подразделений на инструкторскую работу",
вспоминал Фуджита: "Я думаю, что над Мидуэем мы потеряли не менее 10% опытнейших летчиков".
Спустя некоторое время Фуджита получил назначение на авианосец "Хирю". Ас принимал участие в боях над
Соломоновыми островами и Гуадалканалом, а в ноябре 1943 г. стал командиром подразделения в 301й авиагруппе коммандера Катцутоши Яги.
Опытный боевой летчик лейтенант Фуджита неоднократно писал рапорты с предложениями по совершенствованию
прицелов и вооружения. Хотя промышленность прислушивалась к мнению летчика, очень немногие из его рекомендаций были учтены.
До окончания войны пилот поучаствовал в боях над Иводзимой, Формозой и Японскими островами. Капитуляцию
Фуджита встретил на аэродроме Фукучияма в ожидании поступления приказа на последнюю самоубийственную атаку американских сил вторжения. Приказ так и не поступил, так же как не было и вторжения
как такого.
Окончательный счет побед лейтенанткоммендера Фуджиты остался не известным, цифры в различных источниках "гуляют"
от 11 сбитых им самолетов до 42. Официально же подтверждено всего семь сбитых самолетов.
В послевоенные годы летчикистребитель военноморской авиации переквалифицировался в пилота авиакомпании
Джапан Эйр Лайнз.
Как президент ассоциации пилотов, летавших на истребителях "Зеро", он принимал участие в проходившем в
Пенсаколе в 1988 г. симпозиуме, посвященном битве за Мидуэй. В последние годы ветеран проживал в Токио.