Свой вклад в морскую авиацию Японии Мацуо Хагири внес и как летчикистребитель, и как летчикиспытатель. Он
родился в ноябре 1913 г. в префектуре Шицуока. Службу начинал простым стрелком, августе 1935 г. его отобрали для прохождения летной подготовки.
Через пять лет Хагири принял участие в историческом событии первом боевом вылете истребителей "Зеро".Летчик
служил тогда в 12й авиагруппы. Исторический вылет имел место 19 ноября. В этот день группа "Зеро", ведомая лейтенантом Томоцу Йокояма, сопровождала группу бомбардировщиков, совершавших рейд на
Чункинь. Воздушных боев в ходе этого боевого вылета не произошло, однако одномоторные истребители установили рекорд дальности полета более 1000 миль.
Как уже отмечалось, боевой дебют "Зеро" состоялся 13 сентября 1940 г., после чего летчики уверовали в
великолепные боевые качества нового истребителя. Очередной случай проверить на практике возможности "Зеро" представился 4 октября. В этот день Хагири с тремя своими друзья устроил форменное
избиение китайских самолетов на стоянках аэродрома Ченгту. Три истребителя все же смогли взлететь на перехват японцев, однако два из них Хагири сбил.
После появления в небе Китая истребителей "Зеро" потери китайской авиации резко возросли. Изза снижения
противодействия ВВС Китая японским летчикам все труднее становилось пополнять свой личный счет. Хагири не стал исключением, на момент возвращения в Японию он сбил семь самолетов противника.
В июле 1943 г. уоррент-офицер Хагири получил назначение в базировавшуюся на Соломоновых островах 204ю
авиагруппу. Главными противниками японских летчиков на этом театре военных действий являлись пилоты американских "Корсаров" и "Лайтнингов". Как имевшему боевой опыт летчику Хагири часто
доверяли возглавлять группы самолетов в боевых вылетах.
23 сентября 1943 г. 27 истребителей 204й авиагруппы взлетели на отражение налета авиации союзников на
позиции японской зенитной артиллерии в районе аэродрома Кахили. Две эскадрильи "Корсаров" (VMF213 и
VMF214) корпуса морской пехоты США атаковали непосредственно аэродром, в то время как австралийские Р40 прикрывали ударные
самолеты SBD и TBF. Хагири сбил два "Корсара", но и
сам получил настолько серьезные ранения, что его пришлось отправить в Японию на лечение.
После выздоровления Хагири получил назначение на должность летчикаиспытателя и вернулся к боевой работе с
началом массированных налетов американских бомбардировщиков В29 на Токио. В апреле 1945 г. его в очередной раз ранил воздушный стрелок "Крепости". Больше к летной работе Хагири не
возвращался.
За свою карьеру Мацуо Хагири сбил 13 самолетов, ветеран японской авиации скончался 15 января 1997 г.