Хиноки родился в префектуре Токусима в 1919 году. В июне 1941 года получил офицерское звание и был назначен
в 64й Сентай, в рядах которого участвовал в Малайской кампании. Здесь молодого младшего лейтенанта учил искусству ведения воздушного боя ветеран боев на ХалхинГоле, капитан Ивори Сакаи.
В день начала войны Хиноки участвовал в перехвате "Бленхеймов" из 34й эскадрильи
RAF и стал одним из авторов коллективной победы над одним из английских бомбардировщиков. Хиноки летал в качестве ведомого майора
Татео Като и его задачей было прикрывать своего командира любой ценой. В воздухе было очень мало союзнических самолетов, тем не менее 31 января 1942 года над Сингапуром Хиноки сумел сбить два
"Харрикейна" из 238й эскадрильи RAF.
10 апреля 1942 года Р40С из AVG
завязали воздушный бой с самолетами 64го Сентая в небе над Лойвэйнгом (Китай). Бой шел на низкой высоте в условиях густой облачности. В противники японскому пилоту достался ас из 3й
эскадрильи AVG командир звена Роберт Т. Смит (Smith)
(8 побед). Американец в два счета разделался с молодым японцем. Хиноки получил ранение в левую руку и ягодицы. Одна 12.7мм пуля засела в парашюте летчика, не дойдя до спины всего несколько
сантиметров. "Хаябуса" получил столь значительные повреждения, что Смит заявил возможную победу. В тот же день американский пилот сбил еще одного японца в этот раз наверняка.
Выйдя из боя, Хиноки, в полубессознательном состоянии, потерял управление и зацепил за вершину горы. К
счастью, японский пилот все же уцелел, самолет также остался в воздухе, и придя в сознание Хиноки повел полуживой самолет вдоль реки к своей базе в Таиланде. Два часа продолжался полет на
агонизирующем истребителе, при заходе на посадку у Хиноки закончился бензин и самолет не сколько сел, сколько рухнул на ВПП. Летчик был срочно госпитализирован и месяц пробыл на лечении.
25 ноября 1943 года Хиноки сбил Р51 (вероятно А36А), став таким образом первым японским пилотом,
одержавшим победу над самолетом этого типа в Индокитае. События разворачивались следующим образом. В воздухе над бирманской территорией были замечены семь самолетов неизвестного типа и Хиноки
вылетел на перехват. Обнаружив загадочные самолеты, японец направился к ним, чтобы определить их принадлежность. Все стало ясно, когда пилот одного из самолетов полковник Гарри Р.
Мелтонмладший (Melton Jr.), командир 311й истребительной авиагруппы открыл огонь. Хиноки все же уселся на хвост
американцу и не отпускал его до тех пор, пока прошитый очередями "Мустанг" не начал падать. Полковник Мелтон выпрыгнул с парашютом и спустя несколько часов был взят в плен.
Спустя два дня 311я авиагруппа снова приступила к боевым вылетам, на этот раз ее задача заключалась в
сопровождении бомбардировщиков В24, шедших бомбить Инсеин. Хиноки заявил победу над одним Р51, одним Р38 и одним В24 из 308й бомбардировочной авиагруппы, еще один бомбардировщик из той же
части, что и первый, был засчитан как вероятная победа. Преследуя уходивших В24, Хиноки был атакован Р51 А из 530й истребительной эскадрильи, пилотом которого был второй лейтенант Роберт Ф.
Малхоллем (Mulhollem) (всего 5 побед).
Во время завязавшегося боя 12.7мм пуля, пущенная американским пилотом, буквально разворотила правую ногу
японского пилота. Однако Хиноки сумел выйти из боя, добраться до базы и благополучно приземлиться. Малхоллем, засчитав "Оскар" Хиноки как вероятную победу, сбил еще два японских истребителя,
прежде чем вернулся на свой аэродром. В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу и пилот долго лежал в лазарете, прежде чем посчитали, что он сможет перенести транспортировку и отправили в
Японию.
Как опытный летчик, Хиноки назначили на должность инструктора в Истребительную авиашколу в Акено. Однако
нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки, снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты В29 на Японские острова.
В последнем большом бою в своей карьере, Хиноки расквитался с "Мустангами". 16 июля 1945 года, пилотируя
Ки100 "Госикисен", он оказался вовлеченным в бой с Р51 из 506й истребительной авиагруппы над акваторией бухты Исе (Нагоя). Сильная вибрация пропеллера мешала сделать точный выстрел, тогда
Хиноки приблизился к самолету противника на дистанцию всего 20 метров, чтобы стрелять наверняка. Капитан Джон У. Бенбоу (Benbow)
из 457й истребительной эскадрильи почувствовал мощь одновременного залпа всего бортового вооружения японского самолета и "Мустанг" пошел вниз, таща за собой шлейф черного дыма и унося с
собой в море тело капитана.
После боя 16 июля был сформирован 111й Сентай, оснащенный Ки84 и Ки100. Хиноки назначили командиром 2го
Дайтая. Однако конец войны прошел для летчика относительно спокойно.
По оценкам на счету майора Йохеи Хиноку значатся 12 сбитых самолетов, большинство из которых пилот сбил,
летая на легковооруженном Ки43 "Хаябуса". Джентльмен в полном смысле этого слова, отличный пилот, майор Йохеи Хиноку умер в январе 1991 года.
Ki43 лейтенанта Йохеи Хиноку, ноябрь 1943 года