Имея рост шесть футов, Комачи считался одним из самых высоких японских летчиков. Первую известность он
получил именно благодаря росту газеты внимательно следили за карьерой рослого летчика.
Садами Комачи родился в апреле 1920 г. в префектуре Ишикава, по исполнении 18 лет он поступил на службу в
военный флот. Комачи мыслил свою карьеру только в качестве летчикаистребителя. Летное училище молодой человек закончил в июне 1940 г.. а его первым местом службы стал авианосец "Сёкаку". В
первый день войны Комачи эскортировал бомбардировщики, наносившие удар по ПерлХарбору.
Свою первые победы в воздушном бою Комачи одержал в мае 1942 г. над Коралловым морем. Он сбил два
истребителя "Уайлдкэт" (подтверждена только одна победа) и пикирующий бомбардировщик. 24 августа в бою над Гуадалканалом японца едва не сбил на "Уайлдкэте" лейтенант Альберт Ворс. Комачи удалось
оторваться от янки только, переведя "Зеро" в сумасшедшее пикирование. Летчику удалось обмануть смерть.
В схватке с американскими истребителями из эскадрильи VF6 Комачи израсходовал почти все топливо. Горючее кончилось раньше, чем "Зеро" долетел до своего аэродрома. Летчику пришлось сажать истребитель на воду. Если везет то везет: уже простившегося
с жизнью Комачи выловил из Тихого океана японский эсминец.
Рабаул "кладбище летчиков-истребителей" стал очередным этапом в карьере морского пилота. В этот период
Комачи служил в 204й авиагруппе. Позднее его перевели в 253ю авиагруппу, которая базировалась на аэродроме Тобера. В этом подразделении Комачи прослыл специалистом по использованию против
бомбардировщиков В24 "воздушных бомб" ТаДан.
В ночь с 18 на 19 февраля Рабаул был обстрелян пятью американскими эсминцами из состава 12й флотилии.
Береговые батареи Рабаула были рассчитаны на отражение высадки десанта, бороться с боевыми кораблями, которые держались в открытом море они не могли. Комачи сам вызвался лететь на
бомбардировку эсминцев.
Одинокий "Зеро" с двумя подвешенными под крылом 60кг бомбами взлетел в ночь. По вспышкам выстрелов Комачи
определил местоположение эсминцев Американцы обнаружили "Зеро", только после сброса бомб. Зенитчики открыли заградительный огонь. Комачи атаковал корабли, пока у него не кончились снаряды
и патроны. В рапорте он писал:
Я атаковал эсминцы и наблюдал пожары на трех кораблях. Я заставил их уйти из залива.
После перебазирования 19 февраля 1944 г. 253й авиагруппы на Трук, Комачи принимал участие в борьбе против
бомбардировщиков В24, использую бомбы ТаДан. 19 июня 1944 г. группа из 15 "Зеро" под командованием лейтенанткоммендера Харютоши Окамото перелетели с Трука на Гуам. Пилоты "Зеро" летели, не
ведая, что по аэродрому посадки работает американская палубная авиация.
Группу приближавшихся к аэродрому "Зеро" американцы заметили раньше, "Хэллкэты" из эскадрильи
VF15 устремились в атаку. Истребитель Комачи получил попадание в двигатель. Ас сумел посадить горящий самолет на водную
поверхность, летчик получил сильнейшие ожоги лица и тела, его спасла японская подводная лодка. Заставил Комачи купаться энсин Уэеделл Твелвиз. В том воздушном бою Твелвиз сбил два "Зеро", это
были его первые победы; всего же за войну американец одержал 11 побед в воздушных боях.
После лечения, Кормачи направили в авиагруппу Йокосука, где он и прослужил до конца войны. 18 августа 1945 г.
Комачи перехватил и сбил над ТокиоВ32 "Доминатор". С точки зрения международного права летчик имел полное право сбить американский самолет официальные документы о капитуляции страны
надлежащим образом были оформлены лишь 2 сентября, но дефакто Япония уже вышла из войны.
Уоррентофицер Садами Комачи в период второй мировой войны налетал почти 2500 часов, провел более 180
воздушных боев, дважды садился на вынужденные посадки и один раз прыгал с парашютом из сбитого истребителя. По разным оценкам Комачи сбил от 20 до 40 самолетов противника.
На проходившем в 1996 г. во Флориде симпозиуме, посвященном сражении в Коралловом море Комачи с присущей
истинному самураю скромностью заметил:
Я был всего лишь уорентофицер, однако пожать мою руку считали за честь адмиралы и капитаны. Такое сложно
представить в Японии!