Роланд де Ля Пойп родился 28 Июля 1920 года в Прадексе. Службу в ВВС Франции начал в 1939 году. После капитуляции Франции в 1940 году, морем перебрался в Англию. В составе 602-го
Эскадрона RAF, он принял участие в воздушных боях и уничтожил 1 самолет противника (22 Августа 1942 года - истребитель Bf.109G). Потом ему представилась возможность выбора: летать на штурмовку
вражеских объектов с авианосца, базировавшегося в Средиземном море, или отправиться на Советско - Германский фронт. Он выбрал второе.
Будучи самым молодым пилотом "Нормандии", он прибыл в Советский Союз в конце Декабря 1942 года. В русское небо поднялся в числе первых, чтобы сразиться с фашистами. На "Яке" де
Ля Пойпа (по настоятельной просьбе пилота), Жорж Марлен, его механик, нарисовал акулью пасть.
На первых порах не все получалось складно. Однажды, Пойп атаковав разведчик Fw.189, не только не смог уничтожить его, но и получил травму головы. Fw.189 был очень маневренным
самолетом, и победа над ним всегда доставалась с трудом. Он часто уходил от преследования истребителей в крутом пикировании или, делая переворот, "подныривая" под самолет противника, с переходом на
бреющий полет. Лейтенант де ля Пойп, решив однажды догнать "раму", так увлекся пикированием за ней, что у него от резкого перепада давления даже лопнула барабанная перепонка.
Этот бой стоил Пойпу трехнедельного пребывания в госпитале (вместе с Лефевром, подхватившим желтуху). Нашим врачам удалось полностью восстановить отважному французу слух и вернуть его
в строй. А затем, что ни день, то боевое задание...
Свою первую победу он одержал 31 Августа 1943 года, сбив пикировщик Ju.87. В Сентябре добавил к своему личному счету еще две победы - Fw.190 и Ju.87. Шло время. Эскадрилья росла,
увеличивался ее боевой счет. Заслуги многих французских летчиков были отмечены высокими советскими наградами. В Феврале 1944 года Орден Красного Знамени засиял и на груди Роланда де ля Пойп.
Однажды его самолет подбили и при посадке одна из стоек шасси не выходила. Ему приказали покинуть самолет. Он не выполнил команды - тончайший мастер пилотажа посадил машина на одно
колесо. Пойп приземлился, сохранив машину, которая была тогда на вес золота.
Осень 1944 года застала авиаполк в уже Восточной Пруссии. Шли ожесточенные и непрерывные бои. Немцы стремились любой ценой остановить наступоение советских войск. 14 Октября Роллан де
Ля Пойп вылетел со своим звеном на блокировку вражеского аэродрома. При подходе к цели он заметил 8 истребителей противника, которые поднимались в воздух. Осторожничать не было времени, и Роллан
принял решение - атаковать немцев всей четверкой. Противник не набрал еще полной скорости и был не в состоянии что-либо сделать против атакующих. В результате немцы, потеряв 3 самолета из 8, не
выдержали навязанного им боя и поспешили уйти в облака...
16 Октября 1944 года стало самым удачным днем в истории "Нормандии". В этот день летчики полка, совершив около 100 боевых вылетов, сбили 29 самолетов противника и около 50 уничтожили
на земле. Одну из побед записал на свой счет и Роланд де Ля Пойп.
Свою последнюю личную победу одержал 26 Октября, когда в трудном поединке уничтожил Fw.190. Через два дня, 28 Октября 1944 года, за мужество и отвагу проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Старшему лейтенанту полка "Нормандия - Неман"
Роланду де Ля Пойпу было присвоено звание Героя Советского Союза.
В середине Декабря 1944 года де Ля Пойп был награжден Крестом освобождения и, в составе группы летчиков, отправлен во Францию в отпуск. К тому времени де ля Пойп совершил 125 боевых
вылетов и сбил 16 самолётов противника (из них 7 лично). Вернуться в полк ему уже не удалось - он был назначен на новую должность в сводной дивизии "Франция", создаваемой в Туле.
После войны продолжил службу в военной авиации. Уйдя в отставку в чине полковника, сменил воздушную стихию на морскую: в Средиземном море в специальном аквариуме изучал жизнь
дельфинов.
Список побед:
22 августа 1942 Bf 109G Gravelines
31 августа 1943 Ju 87 Ельня
1 сентября 1943 Fw 190 Ельня
4 сентября 1943 Fw 190 Ельня
19 сентября 1943 Ju 87 20 км от Ельни
22 сентября 1943 Ju 87 30 км от Смоленска
4 октября 1943 Hs 126 Красно
13 октября 1943 Fw 190 Горки
14 октября 1944 Me 109 "engwethen (Восточная Пруссия)
16 октября 1944 Ju 87 Pillupцnen (Восточная Пруссия)
16 октября 1944 Ju 87 Pillupцnen (Восточная Пруссия)
16 октября 1944 Fw 190 Pillupцnen (Восточная Пруссия)
16 октября 1944 Fw 190 Stallupцnen (Восточная Пруссия)
18 октября 1944 Hs 129 Stallupцnen (Восточная Пруссия)
23 октября 1944 Fw 190 Gumbinen (Восточная Пруссия)
26 октября 1944 Bf 109 Walterkehmen (Восточная Пруссия)
Як-3 Роланда Ля Пойпа, 1944 год