Джим Лэйси присоединился к
добровольческому резерву RAF в 1937 г., а в
следующем году прошел курс инструкторов.
Призванный в начале войны, он начал
служить в эскадрилье " 501 и в ее составе
отбыл во Францию в мае 1940 г. В одиночном
полете 13 мая он впервые столкнулся с
врагом - с Не.111 в сопровождении Bf.109. Он
осторожно подкрался к ним и сбил их с
близкого расстояния. Он вернулся в
Англию 19 июня, имея на своем счету пять
побед.
Лэйси почти непрерывно летал во время
Битвы за Британию, его эскадрилья
находилась на передовой дольше, чем
другие. Летчик выше среднего уровня и
первоклассный стрелок, он стал одним из
ведущих истребителей на "Харрикейне".
Между июлем и концом октября он
уничтожил 18 самолетов противника, среди
них 13 истребителей Bf.109, одержал пять "возможных"
побед и шесть самолетов вывел из строя,
хотя и сам был дважды сбит в этот период.
Затем эскадрилья " 501 перешла на "Спитфайры",
на которых он добавил к своему счету еще
четыре победы. После короткой "передышки",
во время которой он работал
инструктором и среди его учеников был
будущий мальтийский ас Джордж Бёрлинг,
он вернулся в составе эскадрильи " 602 на
фронт, где вывел из строя два FW.190A. Затем
он работал инструктором и испытателем,
занимая руководящие посты, и достиг
вершины сво-ей карьеры в Индии, где он
командовал эскадрильей " 17 19 февраля 1945
г. он столкнулся в воздухе в первый и
единственный раз с японским самолетом и
сбил отставший истребитель "Хаябуса"
всего пятью пушечными снарядами, нее он
стал первым пилотом "Спитфайра",
летавшем над Японией
Хотя Лэйси остался служить в RAF после
войны, он не занимал командных постов. О
нем ходило множество легенд, особенно о
его службе на Дальнем Востоке. Он вышел в
отставку в 1967 г и стал инструктором в
Клубе летчиков Гриндейл. Его
окончательный счет составлял 28
уничтоженных, пять "предположительно
сбитых" и девять выведенных из строя
самолетов.