Практически единственным известным французским асом Второй Мировой войны
является Пьер Ле Глоан (Pierre "e Gloan). На его счету были немецкие,
итальянские, а также английские самолеты.
Родился будущий ас 6 января 1913 года в Kergrist-Moelou.Под конец 1931 года он вступил в армию и после окончания обучения был
направлен в 2-й полк ВВС Франции в Страсбурге. Через четыре года
он стал командиром звена.
Во время начала войны Ле Глоан летал на истребителе Моран
MS.406 в Groupe de Chasse III\6. Начало конфликта было сравнительно спокойным
- патрульные вылеты практически всегда не заканчивались воздушными боями. Свою первую победу Пьер одержал 23 ноября 1939 года, сбив в районе Вердена бомбардировщик
Do-17.Однако
победа была групповая, так как этот самолет атаковал и лейтенант
Мартин. В марте пилот сбил еще один такой же бомбардировщик, однако и эта победа была групповая.
Настоящая война началась для Ле Глоана 10 мая 1940 года.
На
следующий день он сбивает Не-111, а через три дня еще один такой
же бомбардировщик. Однако в обоих случаях все победы были групповыми.Под конец месяца он начал переучиваться на истребитель нового типа
- более совершенный Девуатин D.520. Когда 10 июля Италия
объявила Франции войну эскадрилья Пьера была переброшена сюда.
Базой стала аэродром Люк-эн-Провенс, а основной задачей было оборона Марселя.
Однако боевые действия против итальянцев были не слишком интенсивные не слишком кровавые, однако воздушные бои все же
происходили.
Так, 13 июля 1940 французы перехватили группу Фиатов BR.20 и
сбили два из них. В их сбитии немалую роль сыграл и Ле Глоан.
Через два дня произошел самый удачный бой за всю кампанию.
Звено Девуатинов перехватило большое количество итальянских бомбардировщиков под охранением истребителей CR.20. За несколько минут Ле
Глоан сбил четыре истребителя и один бомбардировщик
(3 индивидуальные и две групповые победы).
После капитуляции Франции GC III\6 была переброшена в Северную Африку, сначала местом дислокации был аэродром в Касабланке
(Марокко), а потом в Алжире-Мэйсон Бланч. В июле 1941 года эскадрилью перебросили в Сирию, где основным противником были англичане.
Уже 8 июля 1941 года Ле Глоан сбил над Дамаском "Харрикейн" из
состава 208 эскадрильи Королевских ВВС, а через два дня над Сайдой его жертвами стали два таких же истребителя, но из 80 эскадрильи. До конца месяца счет француза возрос еще на один "Гладиатор" и "Харрикейн".
Последнюю победу на Ближнем Востоке Ле Глоан
одержал 5 августа 1941 года, когда сбил два "харрикейна".
Поздней француз продолжил свою войну против немцев и итальянцев. В августе 1943 года он становится командиром 3-й эскадрильи
в GC III\6 "Roussilion". 11 сентября 1943 года он на новенькой
"аэрокобре" выполнял патрульный полет в районе Алжира.
Через несколько минут полета его самолет задымил и пилот повернул в район
базы. Когда стало понятно , что домой не дотянуть Пьер принял решение садить истребитель "на брюхо". Для такого подготовленного
пилота это не составило бы большого труда, однако он допустил роковую ошибку. В том полете истребитель нес подфюзеляжный топливный бак, который француз либо забыл сбросить либо не сработал механизм отстыковки.
После касания земли этот бак взорвался, вызвав
детонацию всего самолета. В огненном костре погиб лучший французский ас Второй Мировой.
Всего на счету Пьера Ле Глоана было 18 подтвержденных воздушных побед
(8 личных и 10 групповых).