Крис Ле Роукс родился в Южной Африке, в Трансваале,
вступил в RAF
в феврале 1939 г. Карьеру летчикаистребителя начал в
феврале 1941 г. в составе 91й эскадрильи, вооруженной сначала
истребителями "Спитфайр" Mk I,
затем "Спитфайр" Mk V.
Первую воздушную победу, Bf.l09E,
одержал над Булонью 17 августа 1941 г. Первая военная командировка Ле
Роукса завершилась в декабре 1941 г. Несколько последующих месяцев
южноафриканец служил инструктором в 55м оперативнотренировочном центре.
Некоторое время Ле Роукс работал летчикомиспытателем на фирме
РоллсРойс, он, в частности, проводил испытания оснащенного мотором
"Мерлин61" самолета "Спитфайр"
Mk V будущего "Спитфайра"
Mk IX.
В
сентябре пилот вновь вернулся в боевое подразделение в 91ю эскадрилью.
Эскадрилья имела на вооружении истребители "Спитфайр"
Mk V. В
январе 1943 г. его перевели в Тунис на должность командира 111й эскадрильи, также оснащенной "пятерками". Здесь Ле Роукс прослужил до
конца боев в Северной Африке.
После короткого периода службы в должности
офицера управления воздушным движением, Ле Роукс принял в июле 1944 г.
командование 602й эскадрильей. На вооружении подразделения находились "Спитфайры"
Mk IX.
17 июля южноафриканец в ходе разведывательного полета над Нормандией
обнаружил мчащийся на большой скорости штабной автомобиль. На всякий
случай Крис его обстрелял: был убит водитель, пробиты шины, ранен
пассажир. Обычная для войны история, если не считать, что пассажиром
являлся командующий немецкими войсками в Нормандии генералфельдмаршал
Эрвин Роммель.
Простой летчик случайно решил задачу, с которой не смогли
справиться десятки специально обученных коммандос поставил точку в
карьере "лиса Пустыни".
29 августа 1944г. Крис Ле Роукс не вернулся из
боевого вылета, до сих пор он считается пропавшим без вести.
Боевой счет
южноафриканца включает 18 достоверно сбитых самолета противника (шесть на
"Спитфайре" Mk IX),
два вероятно и 8 поврежденных.