Уголок неба ¦ Литтольф Альбер

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
    


 
   главная люди и авиация асы второй мировой франция
    Литтольф Альбер
       
Годы жизни: 1911-1943

Родился 31 октября 1911 года в Корнимо. В 1931 году вступил в ВВС, 31 июля получил квалификацию лётчика, затем прошёл подготовку лётчика - истребителя в Истре и был зачислен в 7-ю эскадрилью в Дижоне.

Как выдающегося пилота его включили в состав группы авиационной акробатики, которая совершала показательные полёты по всей Европе. Литтольф летал на самолёте "Моран 225".

В 1939 году отношения с Италией обострились и группу GC II / 7, в которой он служил, перевели в Алжир на случай вторжения итальянцев из Ливии в Северный Тунис. После начала войны с Германией Литтольф настаивал, чтобы его отправили на родину. Он получил назначение в GC III / 7 в Седане, где летал на "Моране 406". В составе этого подразделения впервые принял участие в боевых действиях в мае 1940 года. Однако, уже в том же месяце, группа была отозвана в тыл для перевооружения самолётами "Девуатин 520".

После возобновления боевых действия и заключения перемирия он перелетел на своём самолёте в Англию, где присоединился к движению "Свободная Франция". Там аджюдан Литтольф был направлен в 6-й учебный центр, чтобы освоить английские истребители, а в августе был направлен в Одихам. Через месяц он вместе с группой лётчиков прибыл в Дакар, чтобы принять участие в злополучной операции "Угроза", после чего несколько лётчиков с тремя "Девуатин 520" остались в Даволе ( Камерун ). Отсюда они были доставлены в Египет, чтобы оказать содействие в формировании истребительного отряда № 1 ( 1-я эскадрилья группы GC III / 2, которая в дальнейшем послужила ядром группы "Эльзац" ). Это подразделение, сформированное в Декабре 1940 года и укомплектованное самолётами "Моран 406", сначала было придано 80-й эскадрильи Королевских ВВС.

В конце марта 1941 года, теперь уже имея самолёты "Харрикейн", 6 лётчиков части были отправлены в Грецию и приданы 33-й эскадрилье. Там они выполнили несколько патрульных полётов над Афинами, но в начале апреля были отозваны в Египет в связи с возможностью немецкого вторжения. Затем их включили в состав 73-й эскадрильи для обороны Тобрука, и там Литтольф, уже в звании Младшего лейтенанта, до конца апреля одержал 3 победы, а позднее - ещё одну, прикрывая корабли, на которых эвакуировали английские войска с Крита. В одном из боёв был ранен в руку.

В марте 1942 года Литтольф отправился в Англию и оттуда позднее выехал в Советский Союз в составе первой группы лётчиков для формирования эскадрильи "Нормандия". К тому времени на его счету числилось уже 10 сбитых самолётов.

В ноябре 1942 года, с первой группой французских добровольцев, Литтольф прибыл в Россию для продолжения борьбы с фашизмом.

Пересев на истребитель Як-1, Литтольф продолжал воевать так же яростно, как и прежде. Он был в восторге от своей новой боевой машины, в особенности её маневренных качеств. Это преимущество было особенно заметно по сравнении с английским "Харрикейном". Як-1 имел высокую скорость и приличное вооружение.

Начав участвовать в боевых действиях весной 1943 года в звании капитана, к середине июля он одержал 3 победы.

13 июля 1943 года, в боях на Курской Дуге, сбил многоцелевой самолёт Me-110, который пилотировал майор Йоахим Блешмидт ( командир ZG 1, кавалер Рыцарского креста, погиб вместе со стрелком унтер - офицером Гансом Ферлом ). Ещё через 3 дня, 16 июля 1943 года, капитан Литтольф погиб в районе Красниково, бросившись в атаку на группу пикировщиков Ju-87. В тот день он сбил свой последний самолёт - ещё один Me-110. К моменту гибели на его счету числилось 14 вражеских самолётов сбитых официально ( 6 лично и 8 в группе ), а так же 2 неподтверждённых победы.

За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм Альбер Литтольф посмертно был награждён орденом Отечественно войны 1-й степени. В 1960 году его останки были эксгумированы и доставлены во Францию для перезахоронения.

Список известных побед капитана Альбера Литтольфа:

Дата Тип сбитого самолёта Место победы На чём летал Примечание
12.05.40 Ju-88 Комерси MS-406 в группе
14.05.40 Hs-126 Шемери - Вадресс - Седан в группе
03.06.40 Ме-109 н / п Куломье D-520 в группе
20.06.40 Hs-126 Аржантон - сюр - Крез в группе
14.04.41 Ju-87 Тобрук "Харрикейн I"
( V7856 )
 
14.04.41 Ju-87 "Харрикейн I"
( V7228 )
 
23.04.41 Ju-87  
23.04.41 Ме-109  
31.05.41 Ju-88 Крит Харрикейн I"
( W9329 )
 
31.05.41 Cant Z-1007bis повреждён
03.05.43  Hs-126 Спас - Демянск  Як-1Б в группе
15.06.43 FW-189 Мариука в группе
13.07.43 Ме-110 Ксин  
16.07.43 Ме-110 Красниково  


 Як-1Б капитана Альбера Литтольфа, лето 1943 года.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100